Засыпав всевозможными похвалами недавний Left 4 Dead, мы ну никак не могли не обратить свой любопытный взор на польский шутер Dead Island, уже несколько лет находящийся в стадии активной разработки. Если благоприятно сложатся обстоятельства, этот проект от Techland может оказаться таким же приятным подарком, каким стала игра от Valve и Turtle Rock Studios.
Игр с индирект-контролем — т.е. таких, где нельзя напрямую управлять персонажами, — очень мало. Да что там мелочиться: можно сказать, что их практически нет! Какое непаханое поле для девелоперов, какой простор для творческой мысли! За последние несколько лет можно вспомнить только квест Experience 112 и… все. Если копнуть глубже, то на ум приходят лишь творения Питера Молинье — дилогии Dungeon Keeper и Black & White — и предок нашего сегодняшнего пациента — Majesty.
Киберпанк в играх мертв, а его тушка валяется на задворках индустрии. Являясь идеальным полем для бескрайних экспериментов и задумок, этот жанр все равно находится вне поля зрения сегодняшних разработчиков. Имплантаты, социальное расслоение, корпорации, беспробудная ночь — отливать поражающие формы из присущих жанру особенностей можно бесконечно долго, было бы желание. Но желания, к нашему превеликому сожалению, нет. Толчок должен совершить тот, от кого ждали, — великий Deus Ex.
На ранее владивостокскую, а ныне калининградскую Katauri Interactive очень хочется навесить отливающую золотом бирку «Славянская Blizzard». Еще существуя под вывеской Elemental Games, разработчики дважды заставили вздрогнуть геймеров всея СНГ своими «Космическими рейнджерами». Затем произошел раскол, когда одна часть команды захотела заняться триквелом «КР», а другая — чем-то совершенно новым. В результате последние под предводительством Дмитрия Гусарова основали компанию Katauri Interactive, куда и перешло большинство сотрудников Elemental Games.
Технология cell shading, также известная как toon shading, на PC гостья редкая. Используется она нечасто, навскидку вспомнились только комикс- чудо XIII от Ubisoft, ненормальный Sensible Soccer 2006, корявая action/RPG Silverfall, Bad Day L.A. от Американа МакГи, Ostrich Runner про страусиные бега да свежий Prince of Persia. Разумеется, существуют еще такие проекты, но суть не в этом. А в том, что этот короткий список в 2009-ом году должна пополнить брутальная Merchants of Brooklyn — гостья с теплых калифорнийских берегов.