Жанр: FPS, survival horror
Платформы: PC, Xbox 360
Разработчик: Techland
Похожие игры: Far Cry, Condemned: Criminal Origins, Dark Messiah of Might and Magic, Dead Rising, Call of Juarez, Xenus 2: Белое золото, Resident Evil 4, Land of the Dead: Road to Fiddler’s Green
Дата выхода: 2009 год
Остров живых мертвецов
Сюжет грядущего шутера вызывает назойливые ассоциации с любимцем миллионов — сериалом Lost (в русском варианте — «Остаться в живых»). Безымянный главный герой и его жена решили отправиться в отпуск своей мечты. Все распланировали, собрали вещи и сели на самолет. Но планам не суждено было осуществиться: произошла авиакатастрофа. Придя в себя после крушения, главный герой обнаружил, что жена пропала, а остров, на который упал самолет, под завязку забит самыми настоящими зомби. Откуда они взялись? Что творится на маленьком куске земли посреди океана? Куда исчезла жена? Как спастись? На эти и многие другие вопросы мы будем искать ответы в ходе всего прохождения. Агрессивными, но тупыми зомби дело не ограничится: доподлинно известно, что остров поделен между несколькими фракциями, с которыми нам придется активно сотрудничать.
Структура Dead Island открытая. Игрока не ограничат кишкообразными тесными уровнями, а километровые пространства разрешат преодолевать не только на своих двоих, но и на многочисленном транспорте. Пообещав открытую структуру, девелоперы не могли не анонсировать и всеобъемлющую нелинейность, которая будет проявляться в самых разных ситуациях. Выполнение миссий, взаимоотношения с NPC, убийство зомби — в этом и многом другом у игрока всегда будет несколько вариантов действий. Хотелось бы радоваться всем обещаниям и заверениям, однако голову не хотят покидать воспоминания о Far Cry 2. Если уж многоопытная Ubisoft Montreal не смогла соорудить толковый шутер с «песочницей», то и у Techland имеются все шансы облажаться на этом поле.
Пособие по убийству, или Перехитри и расчлени
Демонстрируя яркие, цветастые скриншоты (строится Dead Island на фундаменте Chrome Engine 4 — хорошем, проверенном движке, похвалить который сегодня можно разве что за приятную глубину резкости), Techland не стесняется позиционировать свое творение как survival horror. По мнению авторов, и днем, при ярком свете солнца, можно нагнать на игрока страх. Нагонять его, скорее всего, станут, насылая на нас непомерные толпы прожорливых зомби. Это, может, и не страшно, но желание выжить и отбиться-таки от наседающих врагов нет-нет, да и вызовет всплеск адреналина.
Весь геймплей основан на постоянном изничтожении толп ходячих трупов. Притом поляки хотят сделать не просто сухой экшен с бодрыми перестрелками — они задумали разбавить действо тактической расчлененкой и проработанными рукопашными боями. Все окружение по максимуму интерактивно. Мы в любой момент можем схватить, например, клюшку для гольфа и с размаху опустить ее на голову зомби. Что при этом произойдет с врагом — воля физического движка, детально моделирующего строение человеческого тела. Мертвяк, вполне возможно, отлетит на несколько метров — и от удара о близстоящую пальму у него оторвется рука. Для игрока припасены десятки способов истребления несчастных зомби. Мы будем сжигать противников, отстреливать им головы, взрывать, выпускать кишки. А уже упомянутая тактическая расчлененка лишь добавит экшен-части смаку. Когда неприятелей уж слишком много, придется искать спасение в бегстве. По этой части Dead Island очень напоминает последние части Resident Evil. Главный герой сможет баррикадироваться в зданиях, взбираться на крыши — короче говоря, активно использовать окружение в целях спасения своей жизни. Из всего это вырисовывается, что Dead Island, похоже, примкнет к ряду тех немногих игр, в которых просто приятно противостоять антагонистам. Techland взвалила на свои плечи разработку одновременно четырех проектов — Chrome 2, Warhound, Call of Juarez: Bound in Blood и Dead Island. Все эти игры непременно стоит ждать. Поляки доказали, что они могут приятно удивить, поэтому каждый из перечисленных шутеров может оказаться маленькой бомбой. Главное опасение пока заключается в следующем: не прогнется ли студия под тяжестью такого груза? Устоит на ногах или упадет, подняв облако пыли? Такая возможность не исключена, но мы, как всегда, надеемся на самое лучшее.
Dead Island — это феерическое шоу про красивый тропический остров и тысячи голодных зомби, жаждущих разорвать главного героя на части. И по совместительству — брутальный, жесткий, многообещающий проект, не ждать который очень сложно. Ко всему прочему, не стоит забывать, что его автором является команда, буквально поднявшая с колен вестерны в играх. И мы не видим ни одного препятствия, способного помешать полякам сделать то же самое и с экшенами про зомби.
Досье авторов
Студия Techland базируется в городе Вроцлав. Основана она была аж в 1991-ом году, но обратить на себя всеобщее внимание команда смогла лишь в 2006-ом, когда выпустила отличный вестерн Call of Juarez. За время своего существования компания создала следующие игры:
- Crime Cities
- Pet Racer
- Pet Soccer
- Chrome
- Xpand Rally
- Chrome: SpecForce
- GTI Racing
- Xpand Rally Xtreme
- Call of Juarez
- Indiana Jack
- серия FIM Speedway Grand Prix (3 части)
- Bridge 3000
- Mission: Humanity
- Survival: The Ultimate Challenge
- Speedway Championships
В 2009-ом году студия обещает выпустить Chrome 2, Dead Island, Warhound и Call of Juarez: Bound in Blood.
Источник: http://www.nestor.minsk.by/vr/2009/03/vr90325.html |