Воскресенье, 24.11.2024, 09:26 Приветствую Вас Гость
Меню сайта
  • Разделы
    Обзоры игр [36]
    Мелочи [1]
    Наш опрос
    Grand Theft Auto 5. Ждешь?
    Всего ответов: 13
    Главная » Статьи » Обзоры » Обзоры игр

    Resident Evil 5 - Заражение игровирусом

    Жанр: survival action, adventure
    Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
    Разработчик: Capcom
    Издатель: Capcom
    Похожие игры: серия Resident Evil


    Противопоказания
    «Началось все внезапно. Еще утром ничего не предвещало беды, а вечером вирус уже получил полную власть надо мной. Невзрачный диск в скромном белом пакетике. Никаких инъекций в шею, капельниц или, того хуже, подсаживания паразита через рот или нос. Нужно было лишь вставить диск в привод».
    Любопытный факт: вначале Resident Evil 5 не цепляет. Вообще. Первые же минуты игры неприятно удивляют привязанной к плечу камерой, кривоватым — даже по приставочным меркам — управлением и неповоротливостью главного персонажа. И это нехорошее ощущение не покидает игрока достаточно долго — до тех пор, пока вы не осознаете, что все это неспроста. Камера, как оказывается впоследствии, все же не только кинематографичная, но и удобная, неспешность действий героя обусловлена балансом, а управление… С управлением связаны два возможных варианта развития событий. Первый: вы забываете о существовании таких действий, как приседание, прыжок на месте или стрейф; смиряетесь с тем, что любое взаимодействие с окружающим миром заскриптовано и совершается всегда по нажатию одной и той же клавиши; привыкаете к тому, что в этой игре нельзя стрелять не целясь, а целиться — двигаясь. Эти ограничения накладывают очень значительный отпечаток на весь геймплей.
    Правда, стоит отметить, что если вы играли в любую из предыдущих частей Resident Evil, то должны быть привычны к подобным заморочкам. Это «фишка», ставшая чуть ли не визитной карточкой серии. Персонажи даже в роликах стреляют только остановившись. Если же все ваше нутро выворачивается наизнанку при одном лишь представлении о подобного рода проблемах, то забудьте об этой игре навсегда. Это и есть второй возможный вариант. Но поступать так очень не рекомендуется, поскольку вы пропустите один из интереснейших проектов 2009-го года.
     
    Нестрашно интересно
    «Давно, очень давно я не чувствовал себя ТАК. Ведь сначала не было никаких симптомов. Ну сел, ну поиграл… Полчасика, час, полтора… А ночью вдруг осознал, что причина моей бессонницы — зов. Тихий, но сильный и настойчивый призыв продолжить начатое. И я подчинился».
    Труднее всего определиться с жанром игры. Это точно не survival horror. Во-первых, играть абсолютно не страшно. Главный рекламный слоган проекта — «Ужас, который ты не сможешь забыть» — оказался наглой ложью. Неприятные моменты, конечно же, присутствуют. К примеру, становится немного неуютно, когда на тебя бежит псих с мешком на голове и бензопилой в руках, а сзади медленно обступают бешеные негры, вооруженные топорами и гаечными ключами. Чавкающе-жужжащий звук, с которым эта самая бензопила отделит голову главного героя от тела, можно с легкой совестью назвать мерзким. На пути к финалу придется услышать и повидать много странного, уродливого, захватывающего, необычного, жутковатого, интересного и даже красивого, но не встретится ничего действительно страшного. Недавний Dead Space, который тоже кровь особо не леденил, являет собой, по сравнению с пятым Resident Evil, просто образец первородного ужаса.
    Это и не TPS. Специфическая динамика боя не похожа на большинство других проектов этого жанра. Происходящее на экране действо выглядит очень зрелищно, наполнено каким-то особенным драйвом, но емко характеризуется словосочетанием «бои контуженных». Что-то среднее между аркадным тиром и позиционной войной, с поправкой на местные правила. Для такого гибрида разработчики придумали название survival action, но ближе Resident Evil 5 все же к другому, более понятному нам жанру — adventure, или приключение.
    В первую очередь, хочется поблагодарить дизайнеров из Capcom за то, что у них получилось наполнить проект такой сочной атмосферой. Секрет получаемого от игры удовольствия кроется в постоянном развитии: в поворотах сюжета, которые, возможно, простоваты, а местами откровенно предсказуемы, но за которыми все равно интересно следить; в смене декораций, цветовой гаммы и общего настроения посещаемых локаций; в усовершенствовании оружия и появлении новых типов врагов. Как только залитые солнцем трущобы начнут приедаться, нас выпустят на мрачные болота. Надоели оборванцы с лопатами и вилами — получите туземцев с копьями и луками. Кажется, что стало слишком темно? Извольте побывать в светлых и очень красивых пещерах, украшенных памятниками древнеафриканского зодчества. Геймплей течет и извивается, подобно горному ручейку, и хоть основа его всегда остается неизменной (это отстрел полчищ зараженных и прочих мутантов), нас все время развлекают всякими аттракционами. То за пулемет посадят, то босса подкинут, то любопытный документ прочитать дадут, то задачку решить заставят… Забав из ряда Quick Time Events тоже достаточно много. При этом сохраняется ощущение целостности процесса, игра воспринимается не как сборник множества элементов, а как единый нерушимый монолит. Вне зависимости от текущей цели и декораций, игрок постоянно ощущает две вещи: он в Африке и кругом опасность. В итоге заскучать не получается до самых финальных титров.
     
    Старые песни о главном
    «Маниакальное желание уступило место чувству иррациональной необходимости. Оно безжалостно захватывает меня. Клетку за клеткой. Я чувствую это, но ничего не могу поделать. Ничего… »
    О чем вообще Resident Evil 5? О биотерроризме, Крисе Рэдфилде, паразитах и новом вирусе под названием Уроборос. Крис Рэдфилд — главный герой самой первой «Обители зла» — по заданию международной организации BSAA прибывает в неблагополучный регион Киджуджу, чтобы предотвратить какую-то нехорошую сделку. На месте его ожидает не только симпатичная напарница Шева Аломар и несколько отделений американского спецназа, но и толпы зараженных паразитами Лас Плагас местных жителей, а также неприятный сюрприз в виде действующего образца нового биологического оружия. Буквально в течение первых глав спецназовцев настигает ужасная смерть, а оставшимся в живых Крису и Шеве ставят вполне конкретную цель — продолжить миссию и схватить субъекта по имени Ирвин, обладающего информацией об Уроборосе. C этого момента история поддает газу и мчится вперед полным ходом. У Криса появляется личный интерес в выполнении задания, на горизонте маячит заклятый враг, а сверху нависает тень зловещего наследия уже почившей в бозе корпорации Umbrella.
    По пути к финалу встречаются как хорошо знакомые фанатам серии персонажи, так и абсолютно новые герои. К сожалению, более подробный пересказ событий игры может быть расценен как наглый спойлер, поэтому о них более ни слова. Сюжет прямолинеен, предсказуем, но все равно захватывает и даже сможет пару раз удивить. Очень радует то, как история подана: ролики выполнены выше всяких похвал. Прекрасная работа виртуального оператора, уместное музыкальное сопровождение, обилие экшена… Стильно, зрелищно, в конце концов, просто круто! А многостраничные дневники и отчеты не только предоставляют интересную второстепенную информацию, но и дают возможность отвлечься от безудержного отстрела врагов и слегка передохнуть.
    И вот, наконец-то, мы дошли до самого главного — описания игрового процесса, которое, собственно, можно свести всего к трем словам: Resident Evil 4. Да, это все тот же четвертый Resident Evil, только отреставрированный, перекрашенный и получивший вдобавок пару новых «фишек». Вот типичная игровая ситуация. Главный герой неспешно продвигается вперед, держа оружие наизготовку. Неожиданно из-за угла выскакивает пяток злых темнокожих парней с сельскохозяйственным или строительным инвентарем в руках, а на крыше соседнего дома появляется арбалетчик. Мы останавливаемся на месте и начинаем прицеливаться, а тем временем «не кочегары и не плотники», утробно рыча, медленно продвигаются навстречу. На них грязная рваная одежда из достаточно четких текстур, а неплохо отрисованные лица обезображены гримасой ярости. Звучат первые выстрелы, один из нападающих пытается уклониться, но пуля попадает в руку, и он роняет оружие, демонстрируя нам плавную и убедительную анимацию. Двое других зараженных бегут прямо на игрока. От меткого попадания голова парня с мачете взрывается, как переспелый арбуз, из шеи показываются конечности- лепестки паразита — и еще секунду жертва продолжает бег, после чего падает наземь. В этот раз повезло, но из тела бедняги мог вылезти червяк- переросток или отдаленно напоминающий муталиска из Starcraft летающий паразит, и пришлось бы потратить еще пару патронов и несколько секунд на его успокоение. Вы не успеваете перевести прицел на второго мужичка — худощавого латиноса, за что получаете от того лопатой по голове. Пока Крис приходит в себя, Шева отстреливается от «недозомби» из автомата Калашникова, но на всех патронов не хватает. Еще несколько мгновений — и неведомо как подкравшийся сзади негр начинает вас душить. Крис пытается освободиться от захвата, но тут на помощь приходит напарница и ударом ноги с разворота отправляет вашего обидчика в полет. Отфутболенный враг пытается встать, но мощный апперкот главного героя снова укладывает его на землю, после чего тяжелый армейский ботинок раз и навсегда прекращает страдания бедолаги. За спиной пару раз гулко ухает дробовик. Обернувшись, вы обнаруживаете Шеву с дымящимся стволом в руках. Под ногами у нее лежат два тела, которые прямо на глазах начинают разлагаться и уже через несколько секунд полностью впитываются в землю. Патронов почти не осталось, хитпойнты ополовинены, но вокруг вновь тишина и покой. За исключением нескольких моментов, все до боли привычно и знакомо, не так ли?
    В ящиках всегда найдется золото или боеприпасы, в роли аптечек по- прежнему выступают травы (даже в Африке они произрастают исключительно в коричневых горшочках), а все «пушки» снабжены лазерным указателем. Кстати, о «пушках». Их все так же можно и нужно улучшать между миссиями. Увеличивая наносимые повреждения и емкость магазина или уменьшая время перезарядки, вы повышаете не только КПД своей монстроуборочной машины, но и шансы на выживание. Основа денежной системы — золотые монетки и сокровища, которые можно снять с трупов или просто найти где-нибудь в тайнике. Вот только комбинировать драгоценности с целью увеличить их итоговую стоимость больше нельзя.
    Самым крупным нововведением по праву можно считать напарницу, которая все время находится рядом и в меру своих сил помогает в истреблении зараженных африканцев. Компьютерный интеллект Шевы весьма неплох: она метко стреляет, делится боеприпасами, не берет лишнего без спросу, подсобит в критической ситуации и даже спасет жизнь, а ловкость и небольшой вес позволяют девушке попасть в места, куда крупногабаритному Крису путь заказан. Но интереснее всего, когда за напарницу играет живой человек. При кооперативном прохождении геймплей Resident Evil 5 обретает новую глубину и свежие оттенки, а азарт удваивается. Менее значимым, но тоже важным изменением является переделанный инвентарь. Теперь во время копания в рюкзаке игра не ставится на паузу, любой объект, будь то коробка патронов или гранатомет, занимает одну ячейку из девяти, а к четырем предметам можно получить быстрый доступ посредством крестовины геймпада. Нельзя не отметить и возможность прятаться в определенных местах за укрытиями. Это очень пригодится ближе к концу игры, когда у врагов тоже появится автоматическое огнестрельное оружие.
    Пару слов о боссах. Они невообразимо прекрасны в своем уродстве, отличаются живучестью, большими, а иногда и гигантскими размерами, и их довольно много. Для борьбы с каждым требуется особая тактика, потому что, в лучших традициях японских игр, босс — существо практически бессмертное и неуязвимое. Чтобы победить очередного «вестника смерти», надо найти его «ахиллесову пяту», после чего нагло воспользоваться обнаруженной слабостью и убить гада. При этом не стоит забывать уклоняться от вражеских атак, которые зачастую сносят чуть ли не все хитпойнты за раз. К сожалению, все вышесказанное не относится к мини-боссам вроде всеми любимых «бензопильщиков» или коммандос с шестиствольными пулеметами. Эти граждане появляются без лишнего пафоса, действуют прямолинейно, а для успокоения им надо тупо и методично скормить определенное количество свинца.
     
    Галлюциноген
    «Цветные сны. Музыка. Спокойствие. Оно стало частью жизни и вошло в привычку. Стало частью меня».
    Увлекательный игровой процесс старого образца, зрелищность поставленных роликов, интересный сюжет — все это очень хорошо. Имея лишь эти составляющие, Resident Evil 5 уже получил бы высокую оценку. Но еще здесь есть милейшая, просто завораживающая графика. Ничего сверхъестественного вы в ней не найдете, фотореалистичностью Crysis даже не пахнет, да и далеко не все текстуры прорисованы в высоком разрешении. Зато световые и пиротехнические эффекты реализованы ну очень круто! Взрывы — это просто нечто. Хочется стрелять по всем встречающимся на пути цистернам и бочкам, лишь бы еще раз полюбоваться на этот спецэффект. При близком взрыве картинка на мгновение размывается, Крис приседает, стараясь прикрыть руками голову, а на весь экран, затмевая все прочие детали окружения, вырываются не просто языки пламени, но клубы плотной, вязкой пылающей субстанции. Взрывная волна, огонь и дым сжаты в красно-желто-черный всполох. Очень красиво.
    Игра использует графический движок MT Framework, который может быть вам знаком по Lost Planet: Extreme Condition. Там взрывы тоже были что надо, но для нового Resident Evil их значительно доработали. Радует и эффект, симулирующий адаптацию глазного зрачка к перепадам освещения. Непроглядная пелена тьмы, скрывающая внутренности пещеры, расступается, стоит вам в эту самую пещеру зайти. Слепящий свет из дверного проема не дает сфокусировать взгляд на противоположном здании, пока вы не выйдете из темной хибары на залитую солнцем улицу. Одни и те же предметы выглядят по-разному при естественном и электрическом освещении: цветовая гамма, оттенки и яркость ощутимо варьируются. Это классно выглядит даже на скриншотах, а в динамике — и вовсе потрясающе. Модели главных действующих лиц, боссов и оружия реализованы очень тщательно: на них не пожалели ни полигонов, ни четкости текстур. Элементы ландшафта, обычные враги и всякие ящики-коробочки не могут похвастаться такой дотошной проработкой, но смотрятся все равно очень достойно. Да и не до того вам будет во время боя, чтобы рассматривать узор на рукоятке вражеского арбалета и сетовать на его размытость. Подобные нюансы можно заметить лишь при дотошном изучении моделек врагов в местной библиотеке.
     
    «Обитель зла» — полюбишь и козла
    «Вечер третьего дня. Все началось заново, с одной лишь разницей: я больше не подопытный, я — носитель. Так, как было раньше, больше не будет. Будет иначе. Веселье только начинается».
    Все-таки Resident Evil 5 — удивительная игра. По сути, это, как и предыдущая часть, значительно переработанный графически, но нетронутый идейно Resident Evil образца 1996-го года. Но, как показывает практика, даже сегодня старый игровой процесс может быть чертовски аддиктивным при должной реализации. Кроме того, пятая «Обитель зла» обладает таким чудесным и ценным свойством, как реиграбельность. Она выдерживает не просто несколько прохождений, она выдерживает несколько прохождений подряд! За Криса, за Шеву, в кооперативе, на более высокой сложности, с другим набором оружия, с черно-белым фильтром, с новыми костюмами героев — интересно пробовать все новые варианты. Вроде и нелинейности нет, и механика странная, и знаешь, что будет дальше, а все равно хочется играть снова и снова. Усиливается это и возможностью покупать приятные плюшки вроде бесконечных патронов для полностью улучшенного оружия, а также режимом Mercenaries, который открывается после прохождения. Последний представляет собой вариацию легендарного Crimsonland. Мы одни, уровень замкнутый, со всех сторон бесконечным потоком прут монстры, а задачей является не только убить как можно больше гадов за меньшее время, но и выжить. Просто, быстро, затягивает — жуть! Впрочем, эта фраза справедлива и для всей игры в целом.

    Оценка:
     
    92\100
     
    Вывод:
    Отличный продолжатель славных традиций четвертой части. Крайне специфический проект ААА-класса. Зрелищный и увлекательный интерактивный фильм, обладающий рядом особенностей. Будьте предельно осторожны! Эта игра не оставит вас равнодушным. Либо вы возненавидите ее, либо искренне полюбите. В любом случае, попробовать стоит.
    Напоследок — еще немного информации для ценителей. В Resident Evil 5 есть огнемет. И собаки-мутанты. По отдельности, но тем не менее. Вы еще не влюбились в эту игру?

    Обзор написан по Xbox 360-версии проекта


    Уроборос
    Новый вид вируса получил столь звучное название неспроста. Уроборос — это мифологическое существо, представляющее собой змея или дракона, заглатывающего собственный хвост. Изображался не только в виде кольца, но и в виде «восьмерки», являя тем самым символ бесконечности и непрерывности времени, единства всех процессов бытия, цикличности времени и самодостаточности. Можно встретить и Уробороса с разноцветными боками — темным и светлым. Это, в свою очередь, означает борьбу и единство противоположностей вроде Инь и Ян. Также был распространен как алхимический символ.
    Как видите, достаточно удачно подобранное название для паразита-вируса, делающего носителя практически бессмертным. Если, конечно, носитель переживет сам процесс заражения.

    Вирусы Resident Evil
    За почти 13 лет существования сериала в различных частях Resident Evil засветилось множество выдуманных разработчиками вирусов. Из этой вставки вы сможете узнать о большинстве из них.
    Самым первым был открыт вирус Progenitor, называемый иногда Материнским или Основным. Многое о его возникновении и истории вы сможете узнать из сюжета Resident Evil 5. Спустя одиннадцать лет на основе Progenitor был создан один из самых известных вымышленных вирусов — t-virus (сокр. от Tyrant), превращавший погибших людей в зомби. Кроме того, из того же Материнского вируса вывели и g-virus (сокр. от Gene), который вызывал у инфицированных сильнейшие мутации, рост новых органов и конечностей. Зараженные становились не просто тупыми мертвяками, а сильными, быстрыми, но не менее тупыми и уродливыми созданиями, обладавшими лишь основным набором инстинктов.
    Из t- и g-вирусов был синтезирован экспериментальный tG-virus, позволявший зараженным накапливать электричество и поражать им своих жертв. Широкого распространения эта вариация не получила. Более любопытной представляется еще одна производная от Материнского вируса — T-Veronica, полученный при комбинации Progenitor и так называемого «древнего» вируса (был получен из генов маток муравьев). При соблюдении определенных условий и длительном процессе адаптации организма эта инфекция давала своему носителю ряд необычных способностей, вызывала обширные мутации, но не затрагивала процессы умственной деятельности. Инфицированный сохранял свою личность, полностью изменяясь внешне. Широкого распространения T- Veronica также не получил.
    Las Plagas — не вирус, но организм-паразит, впервые обнаруженный в Испании. Проникает в тело носителя, получает полный контроль над нервной системой и начинает развиваться. Внешне зараженные несильно отличаются от обычных людей, за исключением повышенной агрессивности, силы и выносливости. Действуют Ганадос и Маджини (так называют жертв паразита) преимущественно толпой, являя тем самым подобие коллективного разума. Лас Плагас бывают нескольких типов, могут различаться как свойствами, так размерами и внешним видом. Носитель личинки Мастер Плага может управлять всеми остальными типами паразитов.
    Ну и кульминационной точкой всевозможных экспериментов с вирусами по праву можно назвать Уроборос — чрезвычайно опасный образец биологического оружия, изобретенный Альбертом Вескером. В основе Уробороса, предположительно, находятся Лас Плагас и Материнский вирус. Сам по себе вирус настолько токсичен, что вызывает мгновенную смерть «пациента» в момент инъекции. Этот недостаток был исправлен путем нахождения сыворотки из особых антител, носителями которых является Джилл Валентайн — прежняя напарница Криса, главная героиня нескольких частей «Обители зла». Эти антитела не только снижают токсичность инфекции, но и ослабляют его. Заражение Уроборосом переживают очень немногие, поскольку в большинстве случаев он «поглощает» организм, превращаясь в неконтролируемую и агрессивную биомассу. Если же заражение прошло удачно, то инфицированный вступает с Уроборосом в своеобразный симбиоз, обретая сверхчеловеческие возможности.
    Так работает спецназ
    В Capcom, похоже, очень любят звучные аббревиатуры. Так, к примеру, трое персонажей Resident Evil 5 — Крис, Джилл и Альберт — в свое время служили в команде Альфа спецподразделения STARS. (Special Tactics and Rescue Service), эдакого аналога ОМОНа Ракун-сити. Теперь же Крис работает на BSAA — Bioterrorism Security Assessment Alliance. И вот тут возникает любопытная догадка: возможно, специфическая модель ведения боя, положенная в основу всех игр Resident Evil, является творчески переосмысленной и упрощенной калькой с тактических наработок отрядов американского SWAT. — Special Weapons Assault and Tactics. Бойцы SWAT тоже, знаете ли, обычно либо ходят, либо стреляют...



    Источник: http://www.nestor.minsk.by/vr/2009/04/vr90437.html
    Категория: Обзоры игр | Добавил: Outcast (23.05.2009) | Автор: Кирилл Sigizmund Улезко
    Просмотров: 3477 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/7 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Аллея славы
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Игровой портал PlayPlanet © 2024 Хостинг от uCoz