Жанр: RPG, тактика
Разработчик: Katauri Interactive
Издатель: «1C»
Платформа: PC
Дата выхода: первый квартал 2009 года
Над дебютной игрой работали три года. В девичестве «Легенда о рыцаре» ближе к релизу взяла звучное имя знаменитого предка — King’s Bounty, но первоначальное название решили не выкидывать и оставили в качестве подзаголовка. И разработчики снова выстрелили. Цветастое творение, вышедшее из под пера Katauri, как и «Космические рейнджеры», вмиг очаровало игровое сообщество. Очаровало своей простотой, позитивностью, юмором и непосредственностью, загипнотизировало качеством и пленило атмосферой. Проекты студии — как внезапно выглянувшее солнце в пасмурный и хмурый день. Пока остальные компании «нашего» геймдева мечутся в клетке собственной бесталанности, эта команда творит по-настоящему отличные вещи. И это не излишний пафос, а объективная реальность.
«King’s Bounty: Легенду о рыцаре» постиг успех, а успех игры, как и положено, нужно закрепить крепко сбитым дополнением. Над ним разработчики сейчас и трудятся.
Сказ о том, как дева с драконом наставника искала…
Главное действующее лицо теперь — девушка. Она же принцесса в доспехах, она же Амели — та самая маленькая девочка, на поиски которой отправил нас король в «Легенде о рыцаре». Амели подросла, окрепла и возмужала, превратившись в прекрасную леди с нордическим нравом и жаждой приключений. А приключений для нее разработчики приготовили уйму. Какая-то страшная напасть грозит Эндории, и страну срочно нужно спасать. Потенциально это легко мог бы сделать герой оригинала Билл Гилберт (забудьте о том, как вы именовали своего персонажа в «ЛоР»: вот как на самом деле его звали), но он исчез где-то в далеких краях — в мире под названием Теана, и молодая принцесса должна отправиться на поиски знаменитого рыцаря. Как и раньше, мы можем стать паладином, воином или магом. Потолок развития поднялся до 50 уровня с возможностью качаться дальше. Повышение потолка прокачки подразумевает под собой то, что получать левелы мы теперь будем заметно чаще. Система прокачки и скилов была слегка изменена. Как именно? Не сообщается. Зато заявлено, что щедро прибавят новых талантов, а большинство старых изменят и доработают. Также поговаривают о наличии специальной Магии Странствий, пользоваться которой Амели сможет только на карте мира.
Оснащать героиню второй Шкатулкой Ярости разработчики логично посчитали глупостью, потому ей была придумана достойная замена — маленький дракончик по имени Драко, который, если присмотреться, является чуть ли не копией Стича из известного диснеевского мультфильма «Лило и Стич». Впрочем, разработчики и не скрывают, что некоторые заимствования имели место, отшучиваясь по этому поводу на официальном форуме. Перед началом игры можно выбрать цвет питомца, изменять же какие-либо другие параметры нельзя. Не переменится внешне он и по ходу путешествий: обусловлено это техническими проблемами. Зато ручной воспитанник Амели возмужает духовно, взобравшись по лесенке прокачки до пятидесятого-шестидесятого уровня. Вызывать Драко мы будем за Ярость. После атаки милое создание уснет, чтобы через несколько ходов вновь поучаствовать в битве. Всего дракончик обладает девятью уникальными умениями, каждое из которых разрешено повышать от восьми до двенадцати раз. Помимо мощных атак (Пикирующий Дракон, Горячая Лава, Боевое Безумие, Шаровая Молния, Сокрушающий Удар и др.), наделили питомца и возможностью искать сундуки с сокровищами.
Сказ о геймплее мудром, да о новшествах важных…
Начнем игру мы в Эндории, но основным плацдармом приключений станет все же Теана. По размерам новый мир, скорее всего, не уступит старому, но прохождение займет меньше времени. Количество однотипных сражений, говорят девелоперы, определенно сократится. Противников расставят более грамотно, появится больше вражеских героев и замков, битвы станут чуть сложнее. Функцию быстрого боя, к превеликому сожалению, не ввели, но авторы подумывают над тем, чтобы, как в Heroes of Might & Magic, более слабая армия неприятеля убегала от вас.
Как главного героя «Легенды о рыцаре» во время приключений сопровождали жены, так Амели будут сопровождать оруженосцы со слотами для различных вещей. Но это, так сказать, косметическое нововведение. К более масштабным относится обещание разработчиков вернуть прямиком из оригинала 1990- го года выпуска систему контрактов и охоты за головами и возможность свободного передвижения по миру (для этого, правда, придется находить специальные карты). Т.е. гулять по локациям Амели сумеет не оглядываясь на сюжет. К слову, еще одна важная особенность перемещения заключена прямо в нашем коне: примерно с середины игры он сможет превращаться в пегаса и натурально устремляться к небесам, что поможет нам преодолевать препятствия, красть предметы прямо из-под носа у врагов и просто быстрее путешествовать.
Никак не могло обойтись без новой расы. После недолгого мозгового штурма Katauri отказалась от банальных, на ее взгляд, вариантов и создала расу кровожадных ящеров. Она воинственно относится к представителям других видов и наделена необычными тактиками, забавной философией и опасными умениями (Магия Крови, Бег, Пожирание).
Предстоит сразиться нам и с новыми боссами. Бурильщик, Гремлион (Зилгадис), Архидемон Баал и еще несколько находящихся за занавесом главарей изрядно потреплют нам нервы на специальных аренах.
Сказ о мелочах занятных…
Милый и симпатичный движок обновлять не стали, зато поработали над оптимизацией. И без того прекрасно «бегающая» игра станет работать еще быстрее. Однако самое неожиданное нововведение — стерео-режим. При наличии специальных очков вы сможете полюбоваться на стильную объемную картинку.
Девелоперы откровенно намекают, что будущее серии — онлайн. Некий громкий анонс должен произойти в феврале. Будет ли это King’s Bounty 2, King’s Bounty Online или, может быть, долгожданные «Космические рейнджеры» третьей сборки — тайна, покрытая мраком. Откровенно говоря, не хотелось бы, чтобы Katauri ушла в онлайн: уж слишком хорошие сингловые проекты получаются у работающих в студии ребят.
Продолжение одной из лучших игр 2008-го года уже близко: авторы обещают закончить работы к марту. И хотя звучат заявления вроде «ну, у нас нововведений, что у самого настоящего сиквела», ожидать многого не стоит: это все же адд-он, пусть и ладно сшитый. Старое улучшили, свежего добавили, кое-что вырезали за ненадобностью — игроки будут довольны, мы в этом ни секунды не сомневаемся.
Источник: http://www.nestor.minsk.by/vr/2009/01/vr90125.html |