Датская команда IO Interactive много лет подряд засучив рукава занималась выделкой игр на, мягко говоря, недетские темы. Она не стесняясь показывала в своих произведениях маньяков, киллеров, насильников, массовых убийц, психопатов, извращенцев, предлагала нам поупражняться в планировании идеальных расправ и разрешала лишать жизни невинных. Студия ходила по острию лезвия — и за это мы ее обожали. Совсем недавно выяснилось, что очередная разработка IO не имеет никакого отношения к ее предыдущим играм. Более того, она даже не завязана на извечной теме компании, которую она завела еще в 2000-ом, выпустив Hitman: Codename 47, — теме насилия и кровопролития. Mini Ninjas — а именно так называется создаваемая игра — это натуральная разгрузка для мозга. Светлая, забавная, по-детски наивная и лучащаяся юмором и позитивом.
Финская студия Frozenbyte известна, прежде всего, по боевику Shadowgrounds. После выпуска оного и адд-она к нему компания на какое-то время исчезла из поля зрения игровой общественности. Спустя несколько лет финны вышли из тени, продемонстрировав коротенький ролик своего нового детища — фэнтезийного платформера Trine. Информации о самой игре катастрофически мало, но мы, тем не менее, не поленились изучить вдоль и поперек трейлер, собрать воедино немногочисленные сведения и написать это небольшое превью.
После выпуска Doom 3 id Software закрылась в бункере и исчезла с игровых локаторов. Полнейшее радиомолчание прерывалось лишь изредка сообщениями о том, что студия помогает по мелочам своим старым товарищам (Raven Software, Splash Damage), но чем занималась сама родительница FPS, было категорически неизвестно. Выяснилось, что id Software переворачивает свое персональное представление о жанре. Разработчики, оказывается, протерли глаза и заметили перемены последних лет. Отказавшись от консервативной концепции коридорного шутера, Кармак и команда взялись за разработку игры большого полета. Со свободным геймплеем, большим миром, диалогами, фракциями, инвентарем и квестами. Для id Software Rage (именно так называется создаваемый проект) – большой и очень смелый эксперимент, и, как признался в одном из интервью все тот же Джон Кармак, если он себя не окупит, то легендарная студия может поплатиться за это своей гордой независимостью. Поэтому компания старается сделать все, чтобы угодить современному пользователю.
Люди погружаются в игры, чтобы отвлечься, на некоторое время выпасть из настоящего мира и оказаться в мире виртуальном, позабыв о проблемах. И чем больше игрушка отличается от яви, тем лучше. Народ качает эльфов в фэнтезийных RPG, примеряет на себя тяжелые бронекостюмы и тренируется стрелять из бластеров, погружается на дно океана, чтобы спасти гибнущий город, и управляет гоночными болидами, даже если в действительности ни разу не сидел за рулем обычной машины.
Wolfenstein 3D — игра-легенда, игра-основоположник, игра-прародитель. Всем известная, многими любимая. Но интересная вещь: дав толчок целому жанру, тайтл затерялся в истории, получив лишь одно продолжение в виде хорошего, но не более шутера Return to Castle Wolfenstein 2001-го года выпуска. Один сиквел за семнадцать лет с момента выхода оригинала — это, согласитесь, не густо, тем более учитывая, что разработчики проекта не канули в Лету, а, наоборот, до сих пор полны сил и здоровых амбиций. Правда, недолго осталось тосковать миллионам геймеров: в данный момент франшизу активно реанимируют.