Жанр: action, adventure Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, Nintendo DS Разработчик: IO Interactive Издатель: Eidos Interactive Издатель в СНГ: Новый Диск Похожие игры: Jade Empire, Kung Fu Panda Дата выхода: конец 2009-го года
Самурай-Саурон
Очень просто сообразить, что Mini Ninjas для датской компании — своеобразный перевалочный пункт, легкая передышка между работой над своими излюбленными криминальными боевиками. Kane & Lynch 2 и Hitman 5 уже довольно давно находятся в стадии активнейшей разработки, но до релиза им еще далековато. А Mini Ninjas — проект из категории «выкроили время — надо что-то сделать». Самое паршивое, что игра в большей степени ориентирована на аудиторию маленьких геймеров. Отсюда и несерьезные рейтинги игры: E10+ и PEGI 7+. Впрочем, наверняка «детскость» — поверхностное впечатление, а авторы заявляют, что и взрослые найдут, чем себя развлечь.
Сценарная завязка стара как мир. На небольшое сказочное королевство напал коварный самурай-волшебник. Он превратил всех зверей да птиц в своих приспешников — темных самураев, и армия у него получилась действительно внушающей страх. Ведь размер любого обращенного существа напрямую зависит от размеров того животного, каким он был еще совсем недавно. Сами понимаете, одно дело сражаться с небольшим воином, который раньше жевал траву в облике кролика, а другое — биться со здоровяком, бывшим медведем. Интересно, что враги после смерти будут распадаться стильным спецэффектом и вновь обретать прежний природный вид. Так вот, планы у негодяя самые что ни на есть гнусные: он желает поработить весь мир, а на мирные народы ему плевать из своего величественного замка, где он обитает.
На другом конце королевства старый ниндзя, управляющий школой — кого бы вы думали — ниндзя, решает дать отпор зарвавшемуся злодею. Он снаряжает в путь самых лучших своих учеников, но — вот беда — никто из них не возвращается назад. В итоге в его распоряжении остается только молодой, но очень перспективный паренек по имени Хиро. Это последняя надежда седовласого наставника, и он от безысходности решает отправить в края темного волшебника молодое дарование. Вместе со своим отрядом благородный Хиро пускается в далекое путешествие к обители нехорошего мага в надежде с ним расправиться.
Западная пресса очень верно сравнивает похождения Хиро с приключениями самого известного в мире хоббита — Фродо. Хиро и его верных друзей также ждет трудный путь сквозь уйму разнообразных мест (начиная бамбуковыми лесами и таинственными лабиринтами и заканчивая труднопроходимыми заснеженными горами), масса разнообразных врагов и опасное испытание в финале. На словах все мрачно, но на самом деле это не совсем так. Девелоперы клянутся, что проект окажется добрым и очень забавным, без декалитров кровищи (ее тут вообще не будет) и какой-либо грубости. Вновь оборачиваемся на присвоенные игре рейтинги и принимаем обещания на веру.
Один ниндзя хорошо, а несколько — лучше
При всем своем кажущемся минимализме игра не законсервирована в тесных линейных локациях. Девелоперы обещают недюжинный масштаб каждого уровня и возможность нелинейного прохождения как неотъемлемые компоненты геймплея. С нелинейностью, к слову, у нас связаны определенные надежды. Авторы обмолвились о необычной возможности превращаться и вселяться в животных. Это вносит в стандартную механику геймплея несколько занимательных моментов. Превратившись или вселившись, к примеру, в медведя или борова герой с легкостью сможет противостоять целым массам противников. В облике животных меньше драться, скорее всего, не получится, зато будет реально использовать их уникальные умения. С помощью одних малышей можно незаметно прокрадываться мимо врагов, с помощью других — выискивать на локациях редкие травы и другие ингредиенты для варки полезных зелий. Разработчики не хотят изваять до обыкновения сухой экшен. Для разнообразия они вводят механизмы, присущие чуть ли не полноценной ролевой игре. Это, правда, громковато сказано — ничего сверхординарного не планируется, но у Хиро будет инвентарь, куда станут складироваться всякие скляночки и прочая мелочь. Также будет простенькая модель апгрейдов оружия и, вероятно, даже какая-никакая прокачка. А еще разрешат переключаться между главным героем и другими ниндзя.
Выше мы уже писали, что Хиро отправится в путешествие со своим отрядом. Сначала компаньонов будет совсем немного — по ходу же прохождения партия увеличится. У каждого помощника будут свои персональные особенности и умения. Вот взять милого неуклюжего толстяка Футо: парень совсем не умеет обращаться с магией, однако он очень силен и прекрасно орудует огромным молотом, который всегда носит с собой. Или вот маленькая Сузуми. Ее оружие — флейта, с помощью которой она плюется дротиками и гипнотизирует противников красивыми мелодиями. Другие напарники (конкретной информации о них, к сожалению, пока нет) смогут и время замедлить, и вихри огненные закрутить — и много чего еще. Всего напарников запланировано около десятка — и самое приятное, что переключаться между ними можно будет прямо во время прохождения.
Боевая система простенькая, как и вся игра в целом. Закликивать врагов придется пользуясь чуть ли не одной кнопкой, а персонажи уже сами станут выкручивать эффектные комбинации ударов различной степени эффективности. Не могло обойтись и без магии. Она предстанет полноценной частью боевки со своими особенностями и ограничениями, с расстановкой повторяют девелоперы. Зачастую драка — не самый лучший выход из ситуации. Порой гораздо правильнее включить хитринку и прокрасться в тени или спрятавшись в траве мимо невнимательных антагонистов. Благо, авторы собаку съели на разработке stealth-экшенов и планируют сделать «прятки» в Mini Ninjas одной из центральных частей игрового процесса.
Графика нас ждет, судя по скриншотам, средненькая. Однако, конечно же, в таком проекте она играет отнюдь не главную роль. Разработчики уверенно давят на эстетическую красоту. Mini Ninjas именно картинкой пока напоминает одновременно комикс и мультик на тему восточной культуры. Вот только цвета… Не достаточно насыщенности, не хватает беспредельного буйства красок, скриншоты слишком невыразительные, проект нуждается в мощной инъекции яркости.
По сути, на сегодняшний день IO Interactive хочется задать только один единственный вопрос: что это? Мы тут, честно говоря, ожидали от них очередной криминальный боевик на жизненную тему, а нам подсовывают какой-то детский полуаркадный экшен с откровенно казуальными внутренностями. Mini Ninjas — игра определенно перспективная и необычная, но градус ожиданий по отношению к ней не слишком высок. Также не стоит забывать, что проект выйдет осенью, и у него есть все шансы быть затоптанным сапогами стройного ряда горячо ожидаемых блокбастеров, релиз которых запланирован на тот же период. Хотя свою аудиторию Mini Ninjas найдет: маленькие игроки, без сомнений, будут счастливы такому гостю.
Датский эксперимент
По всем параметрам странная игра от создателей нашумевших экшенов про лысого киллера-клона (Hitman), советских оккупантов (Freedom Fighters) и психопатов-смертников (Kane & Lynch: Dead Men). На этот раз главные герои не суровые отморозки, а маленькие, почти кукольные ниндзя, декорации же — не гимн урбанизму, а чарующая песнь лесам, горам и рекам. И пусть у проекта не сильно получается подать себя как нечто заслуживающее безмерных ожиданий, но все же он чем-то очаровывает. Чем конкретно, понять пока сложно.
Источник: http://www.nestor.minsk.by/vr/2009/05/vr90517.html |