Разработчик: id Software Издатель: Electronic Arts Жанр: first person shooter
Дата выхода: 2010 год
Лобовое столкновение Фантазия авторов родила следующую историю. На дворе – недалекое будущее. Матушка Земля осквернена падением гигантской кометы, которая стерла практически все человечество. Немногим выжившим приходится очень нелегко, новая жизнь совсем не так прекрасна как раньше. Бушуют бандиты, невесть откуда появились мутанты, процветает анархия. Короче говоря, дела совсем плохи. Завязку обрисовали в общих чертах – у власти тоталитарное правительство, а безымянный главный герой ему противостоит. Кстати, герой, скорее всего, так и останется безымянным, да еще и молчаливым чурбаном (привет, морпех из Doom 3). id наверняка не решится одушевить центрального персонажа. Доподлинно известно, что для написания сценария к Doom 4 разработчики наняли известного сценариста. По поводу Rage подобная информация не просачивалась. Это впрочем, не означает, что в игре будет плохая, невнятная история.
От основной сюжетной линии расходятся ветви побочных квестов. Rage предполагает псевдосвободу действий. То есть мир по умолчанию открыт для исследований, размер его не слишком велик, но развернуться будет где. На просторах пустоши раскинуться большие и малые поселения, жители которых окажутся не прочь загрузить нас заданиями. Пока неизвестно какого рода миссии мы станем выполнять. За выполнение дополнительных квестов, как водится, положена награда. В благодарность за выполненную работу NPC не поскупятся как на деньги, так и на детали для нашей машины.
И вот тут всплывает очередной занимательный факт о Rage. id Software на полном серьезе вознамерилась посвятить пятьдесят процентов игрового времени езде на багги. У геймера будет свое транспортное средство, которое он сможет прокачивать, оснащая тяжеловесной броней и мощным оружием. На четырехколесном коне мы вольны не только разъезжать по миру, но и участвовать в гонках. В качестве культурного ориентира авторы упоминают в основном наделавший шума консольный Motorstorm. И пусть мы не увидим настолько продвинутой физической модели, но зато полакомимся возможностью разнести противника в пух и прах из крупнокалиберного пулемета. Неплохая альтернатива, не находите? Получится ли у студии, всю свою сознательную жизнь занимавшейся чистокровными, породистыми шутерами, реализовать толковую гоночную часть, пока, честно говоря, не ясно.
При всем при этом Rage, заверяют девелоперы, ни в коем случае не RPG. Да, здесь можно выполнять квесты, таскать скарб торговцам, собирать по схемам оружие, но это, пожалуй, все, что роднит проект с ролевым миром. id Software, несомненно, понимает, что переходить на чужое поле слишком рискованно. Тем более намешав в основе несколько жанров не мудрено допустить ошибку и разрушить хрупкий баланс геймплея. Да и масса побочных заданий не подразумевает продолжительность прохождения уровня какого-нибудь TES IV: Oblivion. Авторы не раз предупреждали, что игра откушает около двадцати часов нашей жизни. Цифра небольшая, но не забывайте, что прохождение среднестатистического современного шутера занимает от семи до двенадцати часов.
Next-gen или нет? А обтягивает игру кожа id-Tech 5, новехонького движка от маэстро Джона Кармака. Данная технология определенно не вызывает такой вау-эффект, какой вызвал в свое время двигатель Doom 3, однако все равно заслуживает уважения. Отказавшись от идеи создания движка завтрашнего дня (Rage, представьте себе, даже не поддерживает DirectX 10), Кармак решил надавить на масштаб. Он усовершенствовал свою предыдущее творение – технологию под названием megatexture, сделав ее бриллиантом в короне id-Tech 5. Мы не будем вдаваться в подробности, расписывая прелести id-Tech 5. Думается, и так ясно, что известный программист веников не вяжет, и за почти двадцать лет доказал, что технологическую основу мастерить он умеет как никто другой.
Существует правда маленький вопрос, гложущий изнутри словно червь. Способен ли id-Tech 5 на что-то еще, кроме отрисовки бескрайней пустыни? Многогранен ли он или так же ущербен как моторчик Doom 3? Скриншоты пока демонстрируют только выжженные солнцем пустоши и подземелья, и будет не очень приятно, если в итоге этим дело и ограничится.
Гнев, ярость, страсть
Единственный раздражающий момент заключается в следующем: разработчики пока с большим удовольствием рассказывают о прелестях технологий используемых в игре, нежели собственно о самой игре. Желание раскрутить движок, обеспечив ему очередь покупателей, конечно, понятно. Но все же хотелось бы, чтобы авторы все-таки не забывали и про Rage. Впрочем, отбросим брюзжание. Уже сегодня, когда подробностей об игре еще катастрофически мало, Rage излучает неимоверную мощь. Проект от мастистых разработчиков, получивших обидную оплеуху от общественности за Doom 3, и жаждущих реанимировать свой авторитет и статус. При благоприятном стечении обстоятельств, нас ждет атмосферный проект с прочным стержнем геймплея и отличной графической составляющей. Пока главный кандидат на звание лучшего шутера 2010 года.
Источник: http://game-sector.ru/review.php?id=320 |