Жанр: аркада, платформер
Платформы: PC, PlayStation 3
Разработчик: Frozenbyte
Издатель: Nobilis Publishing
Издатель в СНГ: GFI / Руссобит-М
Похожие игры: Bionic Commando: Rearmed, Oddworld: Abe's Odyssey, Crayon Physics Deluxe
Дата выхода: второй квартал 2009 года
Боевая троица
Место действия — волшебное королевство. Доброе и распрекрасное, оно однажды подверглось нападению мертвецов. Цель восставших зомби, скелетов и прочей нечисти — мифическое устройство Trine. Собственно, это все, что известно на данный момент о сюжете. Спасение магического царства взвалят на свои широкие и не очень плечи три главных героя, о которых просто нельзя не рассказать.
Волшебник. Типичный маг, в мантии и с колпаком на голове. До боли напоминает профессора Дамблдора из «Гарри Поттера». Умеет создавать из воздуха различные предметы, владеет телекинезом, скорее всего, обучен кастовать файерболы. Прекрасно подходит для решения головоломок всевозможных уровней сложности. Волшебник видится пока что самым интересным героем. Дело в том, что творить магию придется натурально движениями мыши. Рисуем на экране, например, треугольник — и образуется пирамида. Чем-то напоминает недавний Crayon Physics Deluxe.
Воин. Рыцарь в сияющих доспехах. Огромный, как бык. Предпочитает использовать мощное оружие: так, в видео он орудует внушающим молотом. Мастер разносить в пух и прах возникающие на пути препятствия, с которыми не под силу справиться хилой воровке и волшебнику. Без особых усилий сметает многочисленных противников.
Воровка. Ловкая и проворная убийца, не приемлет грубой силы. Отлично владеет луком, умеет, аки Индиана Джонс, перемахивать через пропасти, используя что-то похожее на хлыст. Не исключено, что может незаметно подкрадываться к противникам.
По меркам компьютерных игр центральные действующие персонажи банальны, как табуретные ножки, но это не вызывает раздражения или других отрицательных чувств: все-таки мы имеем дело не с продвинутой RPG, а с приятным во всех отношениях платформером.
Связанные одной цепью
Поясним, что же представляет собой Trine. Это игра, где маленький человечек бежит из левой части экрана в правую, попутно уничтожает врагов, перепрыгивает опасные участки (пропасти, ямы с кольями и т.п.) и решает головоломки. В данном случае маленьких человечков будет трое — и мы в любой момент, ориентируясь в конкретной ситуации, сможем между ними переключаться. У каждого имеются свои преимущества, умения и тактики, которые придется с умом использовать.
Разумеется, простой платформер прогнется под запросами современных геймеров, поэтому в помощники геймплею записалась продвинутая физическая модель. Именно благодаря ей возникнет многовариантность прохождения. Любой проблемный участок локации реально миновать каждым персонажем и несколькими способами — так обещают девелоперы.
В довесок ко всему разработчики анонсировали двенадцать видов вооружения, причем с возможностью усовершенствовать каждое до четырех раз. Таким образом, возникает сорок восемь разнообразных комбинаций. Как именно будет происходить апгрейд оружия, авторы пока не сообщают.
В объятьях сказки
С самой лучшей стороны показывает себя движок игры, отрисовывая невероятно красивые пейзажи. Тут стоит сделать небольшое отступление. Frozenbyte еще в прошлом проекте показала, что умеет работать с технологиями. В свое время «Виртуальные радости» не побоялись сравнить графику Shadowgrounds с графикой самого Doom 3. Небезосновательно, к слову. Так вот, Trine, похоже, также ужалит в самое сердце своим движком. Огромное количество разнообразных мелочей, радующие глаз задники, детализированное окружение — картинка буквально дышит. Возникает ощущение, что перед нами самая настоящая ожившая сказка.
Но главное здесь даже не классная графика, а атмосфера, которую можно прочувствовать хотя бы просто просмотрев трейлер. На нее работает сразу несколько составляющих: уже расхваленная нами графика, звуковое сопровождение и дизайн. Чтобы убедиться, что в игре будет отличная музыка, нужно опять же взглянуть на ролик. Мотивы задевают потаенные струны души и проникают в глубины сознания. Если хотя бы часть мелодий Trine сравнится с той, что играла в трейлере, мы при выставлении финальной оценки не задумываясь накинем проекту несколько баллов.
Что касается уровней, то пока есть уверенность, что дизайнеры отрабатывают свой хлеб сполна. Редкие солнечные лучи пробиваются сквозь листья гигантских деревьев, корни которых выступают из земли, образуя причудливые формы, шелестит и колышется трава, журчит ручей, в воздухе летает золотистая пыль… Это лишь поверхностное описание одного из уровней, а всего для нас заготовлено восемнадцать чудесных локаций.
Напоследок упомянем: поиграть в Trine смогут пользователи персональных компьютеров и PlayStation 3. Причины, по которым обделили пользователей Xbox 360, не известны. Издаст продукт французская компания Nobilis Publishing, а за локализацию отвечают GFI и «Руссобит-М».
Frozenbyte, к нашему удивлению, не полезла в болото. Компания представила публике не какой-нибудь очередной экшен с парой псевдореволюционных идей, а милый, невероятно чарующий платформер с симпатичной графикой, функционирующей физикой, тремя банальными, но хорошо знакомыми героями и обволакивающей атмосферой сказки. Самое приятное, что это маленькое чудо вот-вот будет готово.
Источник: http://www.nestor.minsk.by/vr/2009/04/vr90403.html