Нескучные будни короля
Чтобы понять, какой будет вторая часть, надо представлять, о чем была первая. Суть игры была проста и незатейлива: вы — король, ваша цель — заставить свое королевство процветать. Добиться этого было можно выполняя разнообразные задания, о которых Ваше Высочество оповещал советник. То дракона убить надо, то артефакт отыскать, то не дать враждующим империям монстров разрушить ваш скромный аванпост, а то и вовсе сопроводить торговый караван из другого королевства. Говоря простым языком, была кампания с кучей не связанных между собой миссий. Сложность варьировалась от элементарных пятиминутных прогулок до чудовищно сложных заданий, которые можно было многократно пытаться выполнить по несколько часов подряд. Практически к каждому квесту нужно было найти свой подход, потому что все время случались какие-то неожиданные события вроде землетрясения или набега варваров, менялись враги и появлялись новые виды подданных.
На первый взгляд, игровой процесс тоже был тривиален. Вот замок, он «спавнит» крестьян, стражу и сборщиков налогов. Крестьяне строят и ремонтируют здания, сборщики налогов, соответственно, берут мзду с различных построек, а стража в меру своих сил пытается усмирить снующих туда- сюда монстров. Вот мы привычно возводим рынок, потом — какую-нибудь гильдию или храм, нанимаем там героя, обводим его «рамочкой» и… понимаем, что рамочки в этой игре нет. И вы не можете послать своих солдат к вон тому дереву бить вот этого гада. Наши герои сами ходили по карте, охотились на монстров, росли в уровнях, покупали доспехи, оружие, зелье. Все, что мог делать непосредственно игрок, это заказывать постройки, улучшения и новых героев, использовать заклинания (которые, кстати, «ели» не ману, а обыкновенное золото, причем стоили довольно дорого) и ставить флаги — единственный способ хоть как-то направить подопечных героев в нужную вам сторону. Просто ставился стяг атаки или разведки, и за него назначалась награда. Чем выше награда, тем больше смельчаков захочет сбегать на другой конец карты или попытаться убить, скажем, солидных размеров каменного голема.
Такой была первая часть. Что же будет в продолжении?
Возвращение Высочества
Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на скриншоты: игра стала трехмерной (хотя в наши дни было бы по меньшей мере странно ожидать, что отнюдь не малобюджетное продолжение былого хита выпустят в 2D). Разработчики из краснодарской компании Ino-Co, которая теперь является внутренним подразделением «1С» и может быть известна вам по весьма качественному варгейму «Кодекс войны» с адд-онами, используют движок от «В тылу врага 2». Картинка получается яркой, сочной и выразительной. Пасторальные луга, дремучие леса, милые домики и забавные герои... Учитывая, что в Majesty было (и, надеемся, будет) довольно много юмора, мультяшность картинки кажется верным решением. Кроме того, трехмерность позволит увеличить детализацию героев. Если раньше «зеленый» воин визуально никак не отличался от своего собрата двадцатого уровня, то теперь вы заметите разницу невооруженным взглядом. На модельках будут отображаться трофеи, новая амуниция, прокачанные герои будут щеголять разными особыми «фишками» вроде нимба над головой и не просто махать мечом, но и выделывать всякие комбо-удары.
Раз уж речь зашла о героях, то стоит отметить, что им наконец-то дадут возможность объединяться в партии. Для этого достаточно дать в таверне объявление о наборе партии, а затем самому сформировать ее из числа тех героев, кто откликнулся на предложение. Полезность этой возможности нельзя недооценить. Как часто в оригинале прокачанный воин погибал под натиском орд монстров только потому, что лекарь в это время медитировал в саду, или же отсутствие поддержки того же воина не давало слабенькому волшебнику дорасти до магической машины смерти! Да и просто наблюдать за одной группой намного удобнее, чем дергаться между кучей бегающих в разные стороны одиночек. Обещаны также более проработанные характеры каждого класса (хотя в оригинале этот аспект уже был исполнен должным образом). Так, например, корыстный вор сунется за наградой хоть к черту на кулички, но убежит при первой же опасности, а доблестный рыцарь будет драться до последнего, причем не только из-за «прибыли», но и по идеологическим соображениям. Со временем герои смогут менять класс, но это будет выглядеть не как, допустим, создание лекаря-некроманта, а как выбор между переквалификацией воина в варвара или паладина. Наверняка при этом как-то изменятся характеристики, коих у каждого героя очень много (их всегда можно посмотреть, но вот знать о всех, кроме парочки основных, совсем необязательно). А еще нам расширят инструментарий для управления нашими подданными: обещаны два новых флага. Флаг защиты позволит заставить жадных до денег героев защищать заданную позицию, а предупреждающий флаг, он же флаг страха, должен донести до сведения маленьких и глупых новичков, что им, несмотря на солидную награду, не стоит даже пытаться убить вон того гигантского рогатого демона с пылающим мечом, пока они не купят себе курточку покрепче. А еще некоторые постройки перестанут быть взаимоисключающими — правда, герои, нанятые в них, могут не ладить между собой. Выльется ли это в междоусобные войны или просто приведет к падению характеристик враждующих персонажей, пока неизвестно.
Монстрам выдадут новые модели поведения. У каждого из них будут свои любимые «жертвы»: кто-то будет в первую очередь ломать постройки, другие — охотиться на беззащитных крестьян, а возможно, найдутся и такие, которые будут гоняться за слабыми героями. Отдельно хочется отметить боссов, которые не просто сильные, крупногабаритные и хороши собой, но также имеют собственные привычки, особенности и слабости.
А еще в Majesty 2 будет нормальный сюжет. Игра предстанет поделенной на эпизоды. В каждом эпизоде — несколько миссий, а в конце каждой главы нас ждет один из уже упомянутых боссов. Неизвестно, будет ли сюжет продолжения как-то привязан к событиям оригинала, но абсолютно достоверно то, что мы будем править все той же старой доброй Арданией. Также было обещано сохранить все названия героев и построек, чтобы людям, знакомым с первой частью, не пришлось привыкать заново. Да и вообще, ностальгия, знаете ли…
Игра королевских кровей
До выхода второй части Majesty осталось не так уж много времени. И игра обещает быть знатной. Судите сами: в нашу эпоху клонов и бездумного «мышекликанья» забавная и красивая стратегия с солидным ролевым элементом, в которой надо не столько быстро кликать, сколько нестандартно думать, будет просто глотком свежего воздуха для уставших от привычного уже «RTS-фастфуда» геймеров. Сейчас все наиграются в третью Red Alert, до выхода второго StarCraft еще довольно далеко — и в начале весны людям захочется чего-нибудь доброго и вечного. И тут как тут появится Majesty 2. Волноваться за качество проекта особых причин нет: Ino-Co, несмотря на свой довольно юный возраст, создает впечатление хорошей и сильной команды, а Paradox Interactive — известный издатель, в послужном списке которого целые россыпи хитов. Кроме того, разработчики активно сотрудничают с создателями первой части — девелоперами из Cyberlore. Да и вообще, научились русские стратегии с фэнтезийным сеттингом делать: вспомните пятую Heroes of Might & Magic или еще не вышедшую, но заочно любимую многими Disciples 3. Так что доставайте из шкафа корону и начинайте ее протирать: скоро она вам понадобится.
P.S. А если вы еще не примеряли на себя королевский головной убор, то можете попробовать поиграть в первую часть, полностью локализованную версию которой — с адд-оном и патчами — хитрая «1С» выпустила на прилавки совсем недавно. Затягивает, черт возьми!
Источник: http://www.nestor.minsk.by/vr/2009/01/vr90127.html