Оригинальный Far Cry, вышедший в 2004 году, поразил игровое сообщество своей яркостью, сочностью и принципиальной непохожестью на экшены того времени. Повествование о приключениях Джека Карвера на острове заселенном наемниками и монстрами воспринималось с удивительной легкостью, живописный остров завораживал своей красотой, а движок CryEngine хвастливо поигрывал мускулатурой, сражая геймера невиданной технологичностью. Проект был принят просто отлично, и, казалось бы, вторая часть не за горами, но неожиданная ссора Crytek с UbiSoft поставила выход сиквела под большой вопрос. Вскоре стало известно, что немецкие девелоперы занимаются созданием Crysis, а все права на бренд Far Cry остались за UbiSoft. Последняя начала ненавязчиво выпускать на консолях различные извращения вроде Far Cry: Instincts, и многие решили, что потенциал игры загублен, что ничем дельным UbiSoft фанатов больше не удивит. Неизбежный анонс второй части был воспринят довольно спокойно. Никто не ждал от продолжения, каких бы то ни было свершений, и поэтому многие были поражены, узнав, что новоиспеченные разработчики сделали неожиданный "финт ушами", и из обычного линейного шутера с отголосками свободы, превратили Far Cry в шутер больших возможностей. С огромным, открытым миром, с богатой экономической моделью, с фракциями, с квестами, в конце концов. В принципе, с первой частью сиквел роднит только название. Канул в лету Джек Карвер, за ним же в мусорку полетели монстры и научно-фантастический базис. Сценаристы Far Cry 2 хотят рассказать нам правдоподобную историю, небылицам, по их мнению, в ней нет места.