Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: , Бука
Сайт игры: http://farcry.us.ubi.com/teaser/
Жанр: first person shooter
Свобода во главе угла
События продолжения развернуться в маленькой африканской стране, прототипом для которой послужила Кения. Небольшое, бедное государство раздирает на части гражданская война. Главный герой – наемник, засланный иностранными спецслужбами с целью устранения зарвавшегося торговца оружием. Тут стоит оговориться, в начале игры нам разрешат выбрать одного из нескольких наемников. По слухам, будет возможность пройти игру за персонажа женского пола. Однако, факт того, что мы сможем выбирать за кого играть, говорит о том, что главные герои, скорее всего, окажутся обыкновенными бесхарактерными, молчаливыми куклами, без малейших проблесков харизмы. Т.е. возможность выбора несет больше эстетический, чем практический характер.
Основная цель девелоперов – дать игроку как можно больше свободы. Строгого, линейного сюжета, как такового не будет. Перед нами поставят основную цель и выпихнут в огромный, живущий по своим законам мир. Как решать поставленные задачи решать только игроку. В Far Cry 2 запланировано несколько фракций, к которым мы можем присоединиться. У каждой свои порядки и принципы. Выполняя их приказания, мы постепенно станем расти в рейтинге, добиваясь, все большего уважения. Помимо сюжетных миссий и заданий, выдаваемых в группировках, будут еще и случайные квесты щедро разбросанные по деревенькам, городкам и лагерям наемников. За успешно завершенные поручения игрока наградят деньгами, деталями для улучшения оружия, экипировкой и прочим барахлом облегчающим сложную наемничью жизнь. Чтобы мы полностью погрузились в повествование, разработчики решили отказаться от роликов и Cut-сцен. Фактически в игре мы увидим лишь два ролика – в начале и собственно в конце.
Разбавили свободой выбора и прохождение. Возьмем для примера классическую миссию с зачисткой бандитского лагеря. Имея при себе хорошую снайперскую винтовку, игрок может спокойно, особо не напрягаясь, перестрелять противников издали. Хотите стелса? Пожалуйста, вооружайтесь ножом и под покровом ночи осторожно пробирайтесь в самый тыл и аккуратно ликвидируйте супостатов. Ну а если настроения нет выискивать оригинальные способы зачистки, – с шумом и пылью, как настоящий супермен, залетайте во вражеский лагерь и громите врагов из мощного АК-47. Правда противники не лыком шиты и так просто не сдадутся. Почувствовав опасность, они мигом где-нибудь укроются и уже из безопасного места откроют прицельный огонь по игроку. Не удивляйтесь, если во время перестрелки враг выпустит в небо красную сигнальную ракету и через некоторое время, совсем некстати, к нему на нескольких джипах приедет подмога из близлежащих лагерей.
Порой, на некоторые миссии с собой разрешат брать напарника, который в критических ситуациях не раз спасет нашу жизнь, угостив аптечкой, вовремя прикрыв, или оттащив наше бренное тело за непростреливаемый валун. Кстати, особым предметом гордости UbiSoft Montreal является воистину революционная система повреждений. Всего заявлено около шестидесяти видов травм разной степени тяжести, начиная от царапин и заканчивая переломами рук и ног. Нам придется наматывать на себя тонны бинтов и жгутов, ставить шины и натуральным образом выковыривать пули (!!!). Пусть это даже близко ни реалистично, но зато должно быть довольно зрелищно.
Разумеется, авторы не могли оставить геймера без впечатляющего автопарка. По всей саванне расставлены джипы, катера, БТР, танки, грузовики, мотоциклы и др. Никуда не исчезнут и дельтапланы, физика которых была изрядно переработана, что обещает придать полету еще больше реалистичности.
Арсенал Far Cry 2 насчитывает тридцать видов оружия. Стволы в основном стандартные, не раз виденные в других играх, но есть и действительно оригинальные. Например, разрешат пользоваться огнеметом (что с его помощью можно натворить читайте ниже). Для пущей реалистичности оружие иногда будет заклинивать, также добавили такое понятие, как износ. Так что, не получится пройти всю игру с одной пушкой. Новые стволы мы сможем покупать у торговцев, им же в неимоверных количествах предстоит продавать весь найденный во время приключений хлам.
Ну и еще раз повторюсь, не ждите даже намека на фантастику. Мы не увидим монстров, сумасшедших ученых в засекреченных лабораториях, не столкнемся со смертельным вирусом и не спасем нашу грешную Землю от вселенского зла. Свобода и реализм, товарищи, свобода и реализм…
Солнечный африканский ад
Забудьте о красочном тропическом острове, девелоперы решили, что джунглями, даже высоко детализированными, нынче уже никого не удивишь, и решили поразить игрока видами солнечной африканской саванны. Площадь игрового мира составит примерно пятьдесят квадратных километров, по которым мы вольны свободно перемещаться. Карта будет насыщена городами, деревнями, шахтами, заводами, бандитскими лагерями и т.п.
Разработчики Far Cry 2 стараются как можно более старательно и максимально правдиво передать эстетику и атмосферу африканских антуражей. Они специально ездили в Кению, фотографировали ландшафт и архитектуру, записывали все звуки на специальное оборудование, короче говоря, проникались духом саванн и Африки в целом. Да и выглядит пока вся проделанная ими работа, согласитесь, здорово. Движок собственной выплавки ничем не уступает современным грандам и обещает порадовать нас всеми возможными технологическими наворотами. Не все знают, что первоначально сиквел хотели создавать на основе существенно доработанного движка оригинала, но в последствии от этой идеи решили отказаться, новый двигатель использует лишь несколько процентов кода CryEngine. И хотя по скриншотам этого не заметно, но авторы уверенно утверждают, что графически Far Cry 2 без всяких проблем сможет потягаться с Crysis. "Кризис", к слову, является проектом совершенно иного плана, но, по понятным причинам, он - главный конкурент нашего сегодняшнего гостя.
Физический код был написан с нуля. Нам обещают невиданную интерактивность и соответствие всем физическим законам. Мелкие объекты будут падать под градом пуль, крупные правдоподобно разлетаться в щепки. Но больше всего удивит огонь и его адекватное поведение. При помощи огнемета можно сжечь дотла чуть ли не всю саванну. Огонь будет перекидываться с дерева на траву, с траву на дерево, налетевший ветер разнесет пожар еще дальше. И это является самым революционным нововведением, подобного еще не создавал никто, и очень интересно посмотреть, как UbiSoft реализует эту нелегкую, но оригинальную идею.
До встречи осенью
UbiSoft Montreal прилагает все усилия, чтобы порадовать нас действительно качественной игрой. Компания не жалеют времени на проработку мира, корпит над балансом, и снабжают сиквел каким-то нереальным количеством нововведений. Far Cry 2 перспективный, красивый и до боли желанный проект, а по совместительству главный претендент на звание лучшего шутера 2008 года.
Источник: http://game-sector.ru/review.php?id=290 |