Жанр: FPS Разработчик: id Software Издатель: отсутствует Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3 Похожие игры: Doom 1-3, Rage, Quake Дата выхода: не раньше 2010 года, оно же «when it’s done»
Doom 4 — очень важная для id Software игра. Это, без сомнения, лицо студии, и допустить такие грубые ошибки, какие она позволила себе сделать в третьей части, компания уже попросту не может: не простят. Поэтому Кармак и компания очень осторожничают, боясь сделать даже один неверный шаг. Прежде всего, о сюжете. Разработчики сразу же заявили, что они работают не над продолжением Doom 3. Корни четвертой части уходят прямиком к Doom 2: Hell on Earth. Никакого Марса и безумного доктора Бертругера. Действия на этот раз развернутся на Земле, ну и, по-видимому, в аду: куда ж без этого. Преамбулу авторы поведать пока не удосужились: рано еще. Доподлинно известно, что в данный момент идет активная проработка сторилайна, т.е. проект еще находится на очень ранней стадии создания. На какой-то запредельный витиеватый сценарий рассчитывать не стоит: id никогда не славилась затягивающим повествованием, плюс в студии есть такой человек, как Джон Кармак, когда-то заявивший, что прописанный сюжет в играх все равно что в порно, т.е. совершенно необязателен. Впрочем, за прошедшие годы Джон мог осознать всю глупость данного утверждения и сделать соответствующие выводы. И интересный факт: Doom 4 — название неофициальное. Скорее всего, ближе к релизу игра избавится от порядкового номера и приобретет какой-нибудь мощный подзаголовок.
Сам тайтл — это чистокровный, породистый экшен. Забудьте про хоррор, безостановочно преследовавший нас в Doom 3: себя он не оправдал и посему был вырезан. Хотя его частички все же остались: атмосферные пугающие сцены будут, но не в таких количествах, как в триквеле. С уверенностью можно сказать, что исчезнут и всепоглощающие замкнутые пространства: девелоперы поняли, что игроку банально в них тесно и из-за этой тесноты он чувствует себя неуютно и быстро устает. Очень хочется верить, что разработчики дадут нам прогуляться по большим открытым уровням под чистым небом и что они включат, наконец, дизайнерскую фантазию и избавятся от ни на что не годных индустриальных мотивов. В команду Doom 4, которой, к слову, руководит Кевин Клауд, как нельзя лучше вписался бы старый Ромеро. Именно старый, ибо новый, похоже, блуждает где-то в прострации, безуспешно пытаясь создать нечто гениальное. А вот тот Ромеро конца 90-х мог бы помочь id Software блестящими дизайнерскими ходами и просто интересными идеями. Но это лишь мечты и желания, причем в целом бессмысленные. Нынешняя команда id дееспособна и конкурентоспособна как никогда: свежая молодая кровь смешалась с опытными коренными сотрудниками студии.
Главной причиной надежд на масштабные уровни является движок id Tech 5, о котором мы поговорим ниже. Ни для кого не секрет, что одной из основных его мышц является мегатекстура, рассчитанная как раз на воспроизведение больших высокодетализированных пространств. Имея на руках такую технологию, авторы просто не могут заточить нас в нагоняющую клаустрофобию тюрьму из линейных коридоров и скучных лабораторий площадью в двадцать квадратных метров. Надеемся, в id Software это понимают. Раз появилась надежда на открытые пространства, можно рискнуть и предположить, что в Doom 4 появятся средства передвижения. Зависит это, правда, от того, впишется ли транспорт в геймплей и понравилось ли девелоперам работать с ним в Rage.
Как в старые добрые…
Сам Кармак говорит, что Doom 4 — это игра про отстрел монстров. Идея качественного яростного шутинга здесь будет стоять во главе всех составляющих. А что нужно для его толковой реализации, кроме интересных локаций? Ответ лежит на поверхности: интересные враги и много оружия. С первыми проблем нет. Какодемоны, импы, зомби, рыцари ада, кибердемоны, манкубусы... Признайтесь, разве вы не соскучились по этой гвардии интересных, проработанных чудовищ, которых мы не видели уже больше трех лет? С оружием, думается, проблем также не будет: дробовик, plasma gun, rocker launcher и, конечно же, BFG определенно войдут в стандартный Doom-набор.
Приятная новость для любителей крови, мяса и расчлененки состоит в том, что Doom 4, в отличие от Rage, метящей под гребенку «Teen» (13+), заимеет рейтинг «Mature» (17+), а это сулит игроку брутальные, ожесточенные сцены, не прикрытые робкой ладошкой цензуры.
Просто не могли в id Software обойти стороной и мультиплеер. По словам авторов, он получится определенно более качественным, чем в Doom 3 или Quake 4, однако грядущий Quake Live (по сути, то же самое, что и Quake 3) не переплюнет. И то хорошо, большего просить не станем.
Туманно обстоят дела с издателем проекта. Некоторое время назад можно было бы с уверенностью заявить, что им окажется Activision (Activision Blizzard), с которой у id Software давние отношения, но совершенно неожиданно выяснилось, что издавать Rage вознамерилась вездесущая Electronic Arts. Может сложиться так, что EA наложит свои загребущие лапы и на четвертую часть Doom. Джон Кармак же говорит, что Doom 4 — игра гораздо более грандиозная, чем Rage, и издателям придется серьезно постараться, чтобы добиться расположения id Software.
Осталось рассказать о последнем аспекте — технологиях. Создается игра на базе последней версии id Tech 5. Кармак беззастенчиво заявляет, что уровень графики проекта будет в три раза лучше, чем в Rage. И сразу же добавляет: «Doom 4 будет выглядеть так, как будто разрабатывается для следующего поколения приставок». Разработчики добились такого потрясающего улучшения не только за счет усовершенствованного движка, но и путем снижения частоты кадров (в Rage — 60, в Doom 4 — 30). Владельцам PC, кстати, повезло: графика на «персоналках» будет выглядеть лучше, нежели на консолях.
Вот так, словно через толстые бабушкины очки, мы рассмотрели смутный силуэт Doom 4. Разумеется, с появлением большего количества информации о проекте мы незамедлительно представим вашему вниманию масштабный разбор полетов. Это же было лишь краткое ознакомление с фактами, ориентирами и заявлениями разработчиков. Словом, оставайтесь на линии.
Чем в итоге окажется четвертая часть Doom, судить пока преждевременно. Даже по тем обнародованным крохам информации ясно, что разработчики стараются избежать ошибок третьей части, подстраиваются под рынок и очень хотят создать действительно хорошую игру. На всякий случай приготовьтесь: вполне возможно, Doom 4 покажет, что такое по-настоящему качественный шутер. А может, и не покажет…
Источник: http://www.nestor.minsk.by/vr/2008/11/vr81116.html |