Жанр: TPS\survival adventure
Разработчик: Blade Interactive Studios
Похожие игры: BioShock, Cold Fear
Платформа: Xbox 360, PS3
Дата выхода: 2008 год
Официальный сайт: сайт
Гибель «Королевы Мира»
Знакомьтесь, Кейт Уилсон. В тринадцать лет пережила какое-то трагическое событие, связанное с водой, унесшее жизни ее друзей и чуть не погубившее ее саму. После этого Кейт начала страдать гидрофобией — панической боязнью воды. Прошли годы, и, устав бороться со своими страхами, Уилсон принимает нелегкое решение — устроиться работать инженером на корабль и таким образом навсегда избавиться от досаждающей фобии. Кейт везет, она попадает не на обычный корабль, а на настоящий шедевр человеческой мысли. «Королева Мира» — гигантское судно, предназначенное для самых богатых людей планеты, настоящий плавучий город, в котором можно вести полноценную жизнь. Здесь есть школы, университеты, стадионы, корты, госпитали, магазины, кинотеатры, дискотеки, рестораны и многое другое. Правда, у тех, кто хочет поселиться на корабле, должен быть немалый финансовый фундамент, ведь даже самые скромные апартаменты тут стоят никак не меньше нескольких миллионов долларов.
Но главная особенность «Королевы Мира» в том, что на ней не действуют законы ни одного государства. Чем-то судно напоминает город Рапчур из прошлогоднего BioShock. Тут также можно реализовать самые смелые научные задумки, которые находятся под строгим запретом в обычном мире. Именно поэтому на корабле присутствует компания «NanoCell». Организация эта при помощи нанотехнологий занимается генетическими экспериментами, которые помогут выращивать пищу даже в пустынях. Главная цель этих ребят — обеспечить едой бурно растущее население Земли.
И вот в один прекрасный вечер на корабль нападают неомальтузианцы, последователи идей Томаса Мальтуса — английского ученого 18-19 века, предрекавшего, что человечество погибнет от перенаселения и нехватки ресурсов. Неомальтузианцы уверены: при успешном завершении опыты «NanoCell» лишь ускорят рост населения планеты, что приведет к неизбежному кризису. Во избежание этого они решают во что бы это ни стало уничтожить наработки компании. Не известно, сумеют они это сделать или нет, но факт в том, что при штурме «Королева Мира» получит пробоину и медленно начнет идти ко дну. И нам вместе с Кейт Уилсон, все страхи которой в одночасье сбылись, придется срочно выбираться с гибнущего судна. Девелоперы утверждают, что Cut-сцены в игре отсутствуют, сценарий и игровой процесс неразрывно связаны, и геймер станет постигать суть происходящего, не отвлекаясь на ролики и заранее срежессированные сцены.
Гидрофобия
Разработчики активно консультируются с доктором наук по динамике жидкостей Хью Ллойдом. Его знания помогают воссоздать действительно реалистичную физику воды. H2O в игре будет пениться, пузыриться, образовывать водовороты и радовать глаз правдоподобными волнами. Все объекты при соприкосновении с водой намокают (правда пока неясно как это влияет на игровой процесс). Жидкость в проекте играет центральную роль, и девелоперы прилагают все усилия, чтобы она вела себя так же, как и в реальной жизни.
Главная героиня проекта не приемлет грубой силы и все поставленные задачи, по словам авторов, решает при помощи своего блестящего ума. Подтверждением тому служат скриншоты — ни на одном из них не замечено, чтобы Уилсон держала в руках автомат или на худой конец нож. Она постоянно куда-то ползет, на что-нибудь вскарабкивается, ну или просто стоит с жутко умным видом посреди наполняющегося водой коридора. Расправляться с врагами Кейт будет при помощи грамотного взаимодействия с водной стихией. Так, правильно скоординировав поток воды, мы сможем вышибить закрытую дверь, а комнату с засевшими в ней террористами при должной сноровке можно затопить. Иногда у Кейт будут случаться приступы паники. В эти моменты камера переместится на вид от первого лица, и мы на своей шкуре прочувствуем, что такое боязнь воды.
Заявлен также недурственный искусственный интеллект. Враги будут запоминать опасные локации, в которых они стали жертвами изощренных ловушек, устроенных главной героиней, и следующий раз туда уже не сунутся. Да и в неожиданных ситуациях они станут действовать вполне адекватно, а не тупо стоять в ожидании неминуемой смерти. От многочисленных противников Кейт сможет прятаться как в тени, так и под водой.
Помимо целой прорвы враждебно настроенных лиц, на корабле мы встретимся и с обыкновенными NPC, которых нам постоянно придется спасать. Притом каждый повстречавшийся персонаж, заявляют девелоперы, будет наделен уникальными чертами характера.
HydroEngine
Движок игры называется HydroEngine, над ним девелоперы упорно трудились несколько лет, тщательно настраивая на работу с водной стихией. Графически Hydrophobia, в общем-то, не примечательна: блеклые текстуры, не поражающая воображение детализация. Но особые опасения вызывает дизайн - скриншоты демонстрируют только угрюмые коридоры, очень много воды и собственно саму героиню. Но ведь «Королева Мира», судя по всему, огромнейшее судно, предназначенное как для научных работ, так и для полноценной жизни. При должной ровности рук можно создать оригинальные и запоминающиеся локации. К сожалению, авторы пока не продемонстрировали и сотой доли великолепия корабля. Такое ощущение, что это не плавучий город, а какой-то промышленный комплекс, полностью состоящий из пустых рубок, ржавеющих труб и унылых коридоров. Будет очень обидно, если оригинальную задумку разработчики похоронят под асфальтом серого дизайна. Однако сами разработчики утверждают, что каждая локация будет уникальной, эдаким дизайнерским произведением искусства. Не остается ничего, кроме как поверить на слово...
Трудно сказать, что получится у разработчиков, всю свою сознательную жизнь выпускавших симуляторы бильярда и средней паршивости гонки. Гидрофобия видится своеобразной темной лошадкой, решительно непонятно, что игра будет представлять собой в итоге. Проект может оказаться как серьезным высказыванием в жанре, так и не оправдавшей ожидания поделкой. Старания девелоперов воссоздать корректную физику жидкостей заслуживают уважения, но без качественного и сбалансированного геймплея далеко, согласитесь, не уплывешь.
Источник: http://www.nestor.minsk.by/vr/2008/06/vr80632.html |