Название на Западе: Cryostasis: Sleep of Reason
Разработчик: Action Forms
Издатель: 1C
Издатель на Западе: Atari
Сайт игры: http://cryostasis-game.com/
Жанр: first person shooter
"Северный ветер"
Разработчики попытаются надавить на одну из самых неприятных человеческих фобий – страх одиночества и неизвестности, которые будут преследовать нас на протяжении всего прохождения, все глубже и глубже погружая в пучину ужаса. Главный герой игры - метеоролог Александр Нестеров волею судьбы оказался на ледоколе "Северный ветер". Ледокол этот некогда рассекавший водные просторы, нынче заброшен, и подобно колосу угрюмо возвышается среди антарктических льдов. На корабле Нестеров понимает, что это не просто замерзшее судно - какая-то трагедия некогда погубила весь экипаж и погрузила "Северный ветер" в некий анабиоз. Разработчики предпочитают не распространяться раньше времени о всех сюрпризах, которые готовит нам сюжетная линия. Известно, что корабль обладает чем-то вроде сознания, он - живой организм и все наши действия станут натуральным образом отражаться на нем. Поначалу геймер, как и главный герой, толком не будут понимать, что происходит вокруг, но постепенно погрузится в психоделическую атмосферу ледокола и в итоге постигнет суть произошедших событий, приведших к трагическим последствиям. Анабиоз – игра пазл, игра загадка, это не бездумный экшен про истребление врагов, здесь все намного сложнее…
Главной инновацией проекта, на которой балансирует весь игровой процесс, является придуманное разработчиками, так называемое ментальное эхо. С его помощью мы сможем, как бы погружаться в разум погибшего существа, превращаясь в свидетеля произошедших событий, и изменять прошлое, тем самым, воздействуя на будущее. Нечто подобное мы могли видеть в замечательном фильме "Эффект бабочки". На изменении прошлого во благо будущего завязана вся сценарная линия. Самое забавное, что при помощи ментального эха можно окунаться не только в память погибших людей, но так же и в воспоминания животных. То есть, если кто не понял, у нас появится замечательная возможность на своей шкуре испытать, каково быть коровой или белым медведем.
Doom 3 + Condemned = Анабиоз
Геймплей игры, судя по всему, обещает быть довольно вязким и неспешным. Мы будем бродить по ледоколу читать судовые дневники, переживать отдельные отрезки памяти обитателей корабля, сражаться с обитающей на "Северном ветре" фауной и всеми силами стараться не замерзнуть. Некоторыми особенностями Анабиоз напоминает Condemned: Criminal Origins 2006 года выпуска. Тут также как и в хите знаменитой Monolith, постоянно будет не хватать патронов и главному герою из-за этого частенько придется пускать в дело кулаки (рукопашные бои заставят нас вспомнить Chronicles of Riddick и все тот же Condemned). Плюс украинская игра не чурается моментов, на которых держался весь Doom 3. Я имею в виду блуждания по темным коридорам, резкие "БУ!" из-за угла, адреналиновые схватки и постоянная паранойя.
Изначально "Северный ветер" полностью заморожен, но по мере прохождения, по мере того, как игрок будет исследовать трюмы, рубки и каюты, корабль начнет оттаивать. Исчезнет иней и лед, все станет влажным, а затем вовсе высохнет. Разработчики очень гордятся такими вот заигрываниями с термодинамикой, ведь на PC подобного еще не реализовывал никто. Вообще, перепады температуры - одна из важнейших особенностей геймплея. У главного героя будет специальный индикатор, отображающий его запас тепла. Как только этот самый запас иссякнет метеоролог Нестеров погибнет. Нам постоянно придется искать излучающие тепло предметы, коими могут быть разного рода реакторы, печи и даже электрические лампочки. Тем самым авторы дают понять, что они ни на секунду не дадут игроку расслабиться.
Во время первых показов игра даже умудрялась удивлять приятной картинкой, но прошли два с лишним года (именно тогда проект был анонсирован) и список поддерживаемых движком игры технологий расширился, а картинка похорошела. В итоге сейчас "Анабиоз: Сон Разума" чертовски напоминает последние игры на движке Unreal Engine 3. Вот только качество некоторых текстур не ахти.
Возлагая надежды
Несмотря на то, что с шутеростроением в СНГ дела обстоят не важно, в успех этого проекта хочется верить. Украинцы судя по всему заняты созданием крепко сбитого, не глупого экшена, с моральной подоплекой, с обнадеживающей сюжетной базой, с интересными инновациями. Кто бы что не говорил, но "Анабиоз: Сон Разума" пока самый перспективный шутер, разрабатываемый на территории стран содружества. Остается надеется, что проект выйдет в самое оптимальное время и не затеряется среди сонм синтетических блокбастеров зарубежной выделки. Action Forms, уж не подведите...
Источник: http://game-sector.ru/review.php?id=291 |