Жанр: FPS
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: 2K Games
Похожие игры: S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Дата выхода: осень 2008 года
Планета Пандора
Компания Gearbox Software, до этого отметившаяся аддоном для первого Half-life и сериалом Brother in Arms, уже давно обещала нам фантастический шутер. Обещание они свое сдержали, анонсировав Borderlands — FPS с духом «Безумного Макса» и частичкой Fallout, экшен с грандиозным размахом и уникальной стилистикой. Если же убрать пафос, то Gearbox ваяет масштабную, открытую и очень атмосферную игру, непохожую на все шутеры последнего времени.
Сюжет Borderlands стартует в далеком будущем, человечество вплотную столкнулось с проблемой перенаселения и всеми силами старается найти планету, пригодную для жизни, чтобы хоть как-то ослабить тиски на горле нашей родной Земли. Технологических ограничений нет, люди уже давно научились создавать корабли, способные преодолевать миллионы световых лет, поэтому задача лишь отыскать пригодное для жизни космическое тело. Постоянно проводятся запуски огромных космических судов с людьми на борту, отправляющихся в самые разные концы вселенной в надежде найти пригодные для существования планеты. Сесть на такой челнок значит уже никогда не вернуться на Землю, но даже это жестокое условие не уменьшает количество добровольцев, желающих отправиться на поиски нового дома. Видимо, условия жизни на планете в будущем стали совершенно невыносимыми. На один из таких кораблей попадает и главный герой Borderlands. Изрядно полетав по галактике, челнок натыкается на подходящее по всем параметрам место обитания. Приземлившись, свежеиспеченные колонисты трансформировали шатл в огромное сооружение и основали вокруг него город Нью-Хейвен. Планета, на которой они решили начать новую жизнь, называлась Пандора. И все бы хорошо, но Пандора в несколько раз превышает по размерам нашу родную Землю, однако отстает от нее скоростью вращения по орбите. Другими словами, год в привычном его понятии длится здесь очень долго. Кое-как пережив зиму, которая по земным меркам продолжалась несколько лет, колонисты столкнулись с новой проблемой — вышли из спячки законные хозяева планеты, хищные, агрессивно настроенные монстры. Новоорганизованное общество абсолютно было к этому не готово, и постепенно стало разрушаться изнутри. Появилось огромное количество мародеров и бандитов, пока одна часть поселенцев пыталась противостоять монстрам, другая – не думала ни о чем, кроме наживы. Дальние вылазки за пределы города стали очень трудны, с одной стороны атаковали головорезы, с другой – монстры. Главный герой, осознав, что если что-то не предпринять, его жизнь не будет стоить и гроша, решает стать на опасный путь наемника, помогающего местным жителям и не отказывающегося от сулящей выгоду работы на бандитов. Умений ему не занимать, поэтому данный выбор кажется самым оптимальным.
Научно-фантастический эпик
По своей структуре Borderlands напоминает украинский S.T.A.L.K.E.R., да и вообще любую игру с открытым миром. Мы получаем в городе (в данном случае в Нью-Хейвене) задания и, покинув пределы конклава, отправляемся их выполнять. Главный герой будет исследовать пещеры в поисках редких артефактов, зачищать лагеря песчаных бандитов, ну и конечно, в промышленных масштабах уничтожать местную фауну. Плавно продвигаясь по сюжету, игрок станет все глубже постигать суть Пандоры, открывать ее тайны и осмысливать ее историю. За выполненные квесты, как это сейчас повелось, герой будет получать опыт. Система прокачки пока держится в секрете, но достоверно известно, что в распоряжении персонажа целый комплект навыков, которые надо развивать. Собранные на заданиях трофеи с радостью выкупят в городе за неплохую цену, и мы, закупившись новым обмундированием и оружием, снова ринемся на поиски приключений.
Так как территория мира, по словам разработчиков, довольно большая, в наше распоряжение был выписан джип. Железного друга мы сможем апгрейдить, обвешивая его крупнокалиберными пушками, прочной броней, другими частями, помогающими переносить тяжелые странствия по Пандоре.
Отдельная песня — арсенал главного героя. Девелоперы обещают нам не стандартный набор из ножа, пистолета, дробовика и пулеметов, а целых 500000 (!!!) видов оружия. Да-да, вы не ослышались. Дело в том, что Gearbox внедрила в игру очень умную систему генерации оружия. Данная система буквально на лету по частям собирает из различных, заранее запрограммированных деталей тысячи видов вооружения. То есть она подбирает ствол, рукоятку, глушитель, размер обоймы, патроны, сама задает дальность стрельбы и убойную силу. Разнообразие, особенно в таких масштабах, это, согласитесь, хорошо, но вот баланс... Как он проявит себя во время прохождения, решительно неясно. Да и вообще, как бы заявление о таком, мягко говоря, большом арсенале, не оказалось всего лишь наглым PR-ходом. Впрочем, как всегда, надеемся на лучшее.
Сейчас очень модно делать проекты с упором на прохождение в кооперативе, вот и Borderlands не избежал этого веянья и решил порадовать геймера возможностью совместной игры, в которой могут участвовать сразу четыре человека. В сингле, резонно предположить, мозг напарников будет отдан на попечение искусственного интеллекта.
О графике сказать что-то внятное пока затруднительно. Она определенно не тянет на революцию, но ее, собственно, никому и не надо. Текстуры не залиты мозолящим глаз бампом и выглядят вполне достойно, детализация тоже на уровне, так что, думаю, и в конце 2008 технологии Borderlands останутся актуальными. Но не в графике счастье. Пока, конечно же, не известно, что будет в финальной версии, но, судя по немногочисленным кадрам, у Gearbox прекрасно получается передать атмосферу приключений. Все эти пустыни, каньоны, погони на джипах, во время которых бандиты перепрыгивают с одной машины на другую, на данный момент смотрятся просто прекрасно. Очень хочется надеяться, что в итоге разработчики не подведут и мы получим именно тот научно-фантастический эпик, каким сейчас представляется Borderlands.
Проект находится в разработке более полутора лет и выйти обязуется в конце 2008 года, но, судя по задуманному Gearbox размаху, свет игра увидит лишь в начале 2009. Самое интересное, что примерно на это же время намечен релиз Rage, за авторством легендарной Id Software. Два эти проекта эстетически похожи, как близнецы братья, и очень любопытно будет понаблюдать за битвой продуктов-конкурентов, решивших, по сути, в одно и то же время занять на игровом рынке нишу масштабных, открытых шутеров. Id уже давно растеряла былую прыть, поэтому шансы практически равны.
Светлое будущее
Из года в год шутерам от первого лица становится все теснее в узких локациях и линейных миссиях. И именно поэтому разработчики постоянно анонсируют проекты с открытым миром, богатой экономической системой, нелинейным повествованием и свободой действия. Far Cry 2, S.T.A.L.K.E.R., Rage и вот теперь Borderlands лишь подтверждают данную тенденцию. Затаите дыхание — вполне возможно, что за такими шутерами будущее.
Источник: http://www.nestor.minsk.by/vr/2008/03/vr80309.html |