Жанр: action-RPG Платформы: PC, Xbox 360 Разработчик: FireFly Studios Издатель: Gamecock Media Group Издатель в России: 1С Похожие игры: серия Diablo, Titan Quest, серия Dungeon Keeper, Legend: Hand of God, Rise of the Argonauts Дата выхода: 2009 год
Жанр hack’n’slash, или, другими словами, action-RPG, сегодня замер в ожидании прихода нового короля. Дворцовые интриги поутихли, борьба за власть сгинула в пучине осознания того, что какой переворот ни совершай, а новый властитель не оставит шанса никому. Полетят в сторону головы неверных да убогих, и даже самые достойные неуютно стушуются, завидев нового хранителя престола. Мы тут, если вы не поняли, говорим о Diablo 3, чей релиз, согласитесь, возродит и одновременно похоронит жанр «мясных» ролевых игр. Возродит — потому что покажет всем «как надо», похоронит — потому что еще долгие годы никто не сможет даже мяукнуть в его присутствии.
FireFly Studios, осознавая, что с великим и могучим Diablo 3 тягаться ей будет не под силу, идет в немного другую степь. Команда, подарившая нам замкостроительный сериал Stronghold, в данный момент занимается созданием довольно необычной игры под названием Dungeon Hero, которая и попала сегодня в поле нашего внимания.
Gobliiiins
Dungeon Hero очень трудно охарактеризовать словами. Причина подобного во многом кроется в том, что разработчики крайне неохотно делятся информацией об игре. Казалось бы, и релиз уже совсем скоро — в течение ближайших шести месяцев, но авторы пока только рассказывают о подземельях, гоблинах и всяких мелочах, обходя стороной сюжетную подоплеку и факты об игровом процессе. Впрочем, не настолько все плохо. Мы старательно изучили официальный сайт проекта, перечитали множество западных интервью с девелоперами и кое-что сообщить все-таки можем. Итак, сюжет. Рвано, путано, бестолково — как рассказывают, так и пересказываем. Главный герой попался на удочку хитрого гоблина и был обманут. То ли из глупости, то ли из жажды мести, то ли от скуки решил он проучить наглеца и пустился его преследовать. Когда пыль погони за нахальным созданием улеглась, герой обнаружил себя в подземелье — в неизведанном и темном мире. Но это только цветочки. Впереди — война между гоблинскими кланами, сражения с силами бездны и много-много приключений. Наш протагонист неспроста попал в царство гоблинов: только ему и никому другому суждено спасти маленьких существ от надвигающейся беды в виде злобного некроманта и его приспешников. Такова завязка, таковы очертания сюжета. Больше, увы, мы поведать не в силах.
Если вам не терпится узнать, чем же оригинален Dungeon Hero и чем он отличается от других Diablo-клонов, спешно сообщаем, что вся необычность этой игры заключается в социальной системе. Проще говоря, разработчики стараются смоделировать подземный мир, населенный, как вы поняли, в основном гоблинами, так, чтобы он жил по своим законам и постоянно бурлил событиями и происшествиями, которые бы наблюдал геймер и, конечно же, ими наслаждался. Вообще, мы зря тут стараемся обозвать Dungeon Hero подражателем идей «игры, которую нельзя называть», то есть Diablo. Во- первых, девелоперы обещают толковую и захватывающую боевую модель с сотнями разнообразных движений и уникальными комбо. Можно, разумеется, «развесить уши» и внимать пылким обещаниям, но мы осторожно остудим вас, напомнив, что в свое время разработчики, например, Rise of the Argonauts также обещали революционную «боевку», но на деле вышла обыкновенная «клик-клик-клик»-система.
Ну и во-вторых, возвращаясь к вышесказанному, главный козырь авторов — умная социальная модель. Каждый гоблин станет жить по законам, придерживаясь определенного поведения. Маленькие существа будут носить и грузить какие-нибудь ящики, торговать, вести беседы, спать, играть на музыкальных инструментах, читать книги и т.п. Ключевая задача девелоперов — показать игроку живой, дышащий мир. Что там у них получится, пока не совсем ясно, но выбранное направление внушает любопытство.
Реалистичная симуляция жизни гоблинов в подземных условиях — это интересно, оригинально и в чем-то, может быть, даже революционно. Но! Большие опасения сегодня вызывает дизайн уровней. Каждый скриншот демонстрирует пещеры, пещеры и только пещеры. Провести неизвестное множество часов геймплея заточенным в тусклые, нагоняющие тоску локации — перспектива не из приятных. И никакая симуляция жизни не послужит панацеей для такого недуга, как однообразие. Тем более что жанр action-RPG обязывает к разнообразию, и несоблюдение основополагающих законов грозит обернуться весьма нехорошими последствиями. Мы, простые игроки, здесь бессильны, всесильны только сами авторы, которые, надеемся, готовят еще что-то кроме сводов мрачных подземелий.
Как бы красивые слова ни размывали сложившееся или складывающееся представление, а основа игры — экшен. Яростный, кровавый, красивый, останавливающийся только тогда, когда собранный скарб необходимо отнести торговцу, когда нужно прокачаться или когда жажду боя перешибает жажда посидеть пять минут «в таблицах» и полюбоваться своим персонажем и его умениями. Именно по части сражений, торговли и прокачки Dungeon Hero ближе всего к тому самому творению Blizzard. И главное, чтобы соблюли баланс. Потому что без него вся затея и яйца выеденного не стоит. Именно из-за проблем с балансом проваливались десятки клонов Diablo, и именно из-за этой проблемы может оступиться Dungeon Hero.
«Обертка» — так себе. Говорить подобное, взглянув лишь на скриншоты и пару роликов, нехорошо и грубо, но, похоже, выше сакраментального понятия «так себе» графика действительно не прыгнет. К тому же, из тусклых пещер, используй ты хоть четвертые шейдеры, хоть тесселяцию, сногсшибательную картинку не выжмешь.
И что в итоге?
А в итоге вырисовывается довольно странный проект, разработчики которого с абсолютно серьезной миной рекламируют реалистичную подземную жизнь и… по сути, все. На сегодняшний день Dungeon Hero — крайне невнятный продукт, и отчего-то нам кажется, что его ждет провал. Если не провал в плане приема игроками и критиками, то в плане продаж. Хотя чем черт не шутит…
Ненавязчивый издатель
Любопытно, что издателем Dungeon Hero является фирма Gamecock Media Group. Чтобы понять, что это за зверь, нужно перенестись на одиннадцать лет в прошлое. В январе 1998 года родилась компания Gathering of Developers, специализация которой была — издание игр. God Games (альтернативное название) к разработчикам относилась довольно демократично, всячески помогая им и ни в коем случае не мешая ваять шедевры. Под ее присмотром родились такие признанные хиты, как Nocturne, Max Payne, Mafia: The City of a Lost Heaven, Serious Sam и др. Компания, кстати, в свое время издавала и принесший FireFly Studios популярность проект — Stronghold. Судьба зачастую беспощадна. Вот и Gathering of Developers по определенным причинам к 2004 году не стало, однако это не суть важно.
Через некоторое время люди, когда-то основавшие God Games, заложили первый камень в фундамент фирмы Gamecock Media Group. Принципы Gamecock во многом схожи с принципами Gathering of Developers: она также не тиранит разработчиков, ведет своеобразную финансовую политику и не боится брать под свое крыло проекты, граничащие с понятием «арт-хаус». Хотя, выражаясь «брать под крыло», мы слегка противоречим истине. Это не Electronic Arts, которой по силам взрастить многомиллионный проект, нет. Gamecock Media Group занимается софинансированием. То есть часть денег находит студия-разработчик, а другую часть предоставляет Gamecock. Права на игры при этом остаются только и исключительно за разработчиком. Помимо Dungeon Hero, издатель имеет отношение, например, к Velvet Assassin (довольно качественный stealth-экшен в антуражах Второй мировой), Section 8 (потенциально неплохой шутер от TimeGate Studios), Hail to the Chimp (новая игра Wideload Games — авторов Stubbs the Zombie, которая, к сожалению, обошла стороной PC). Перечислять все тайтлы смысла нет. Были у компании и досадные эпизоды (вспоминаем Legendary и Fury), будут и приятные (новая игра от Croteam, создателей Serious Sam, наверняка продемонстрирует хорошие продажи).
Источник: http://www.nestor.minsk.by/vr/2009/05/vr90519.html |