Жанр: FPS
Разработчик: ACE Team
Издатель в СНГ: «Новый диск»
Платформа: PC
Похожие игры: Half-Life 2, Dark Messiah of Might and Magic, Serious Sam, The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay
Дата выхода: 2009 год
Не мейнстрим
Monolith стесняется вывести свои игры из коридоров, id Software до дрожи в коленках страшится инноваций. Valve — только бы не разбить хрустальную вазу сбалансированного геймплея — уже пятый год топчется на месте, потчуя нас выверенными эпизодами. Epic ушла на консоли и с довольным видом — мол, глядите, как круто, — вертит в руках пресную Gears of War. Crytek постоянно «списывает» у Голливуда и боится поразить чем- то большим, нежели набор «волшебный костюм-джунгли-красивый движок». Продолжать можно еще долго, примеров много.
К чему вообще это брюзжание? А к тому, что хочется необычного. Хочется инновационного дизайна, яркой феерии красок, блестящих страз и полета фантазии. Почему столпы и мастера жанра зачерствели и загнали себя в рамки? Именно они должны удивлять игроков нестандартными решениями и эффектными идеями. Неужели только наглые молодые выскочки могут гордо демонстрировать свежие решения? Грустная реальность заключается в том, что «свежие решения» за авторством этих самых молодых и горячих в итоге оказываются чем-то трудно усваиваемым и плохо играбельным. Вот если бы сильнейшие представители геймдева сбросили оковы и разродились чем-то эдаким! Однако вероятность мала, потому ознакомимся с ярким, особенным экшеном, который в очередной раз ваяют не авторитеты и не мастера.
Эквилибриум
Привычный игровой процесс ACE Team посчитала скучным. Стрельбу и в целом стандартный геймплей решено было приправить граммом рукопашных боев и каплей магических приемчиков. И если волшебство и заигрывание со смертоносными заклятьями — ненавязчивый придаток, то кулачные сражения здесь, в принципе, стержень действа. Устав разбрасывать в стороны антагонистов стрелковым оружием, главгерой не прочь «намылить рожи» вручную. Комплексная система боя обещает показать себя с самой отполированной стороны. Хуки слева, хуки справа, апперкоты, выбивание оружия из рук — всему этому обучили не только нашего протагониста, но и A.I. Притом целевая платформа — PC, так что бедствия с управлением быть не должно по определению, но загадывать не стоит: то, что девелоперам удобно, игрокам может показаться издевательством. Хотя проблема решаема: впитай авторы наработки The Chronicles of Riddick — и трудности отпадут разом.
О сюжете игры ACE Team распространяться раньше времени не хочет, буквально в двух словах огласила завязку. Герой не угодил своему родному клану и был из него благополучно изгнан. Теперь ему приходится скрываться от своих братьев и, пересекая безбрежную пустыню и массу других локаций, брести на самый край света, дабы… Дальше — одни пробелы. Зачем туда нужно — неизвестно. Осмелимся предположить, для спасения мира и всего сущего, не меньше. Написать вменяемый сценарий для девяноста девяти процентов разработчиков, как показывает практика, — та еще проблема, так что ждать адекватной, цепляющей истории от чилийских дебютантов — надежда, наверное, слишком наивная.
…А завернули все это в этикетку сюрреалистической вселенной, вобравшей в себя одновременно мотивы кайнозойской эпохи, нотки стим-панка и напевы фэнтези. Дизайн определенно удивляет. Откровенно сумасбродные пейзажи, не шаблонные персонажи в лучших традициях Гильермо Дель Торо — художественная машина разработчиков работает на полную мощь.
Рисовать безумие должен изрядно поседевший, но все еще бодрый Source. Его причесали, одели в дурашливый костюм, познакомили с местной игровой механикой, подкрутили болты оптимизации и заставили лучезарно улыбаться. Он не соблазнителен и не очень-то красив, но элегантен и опрятен. Для дебюта, словом, лучше не придумаешь. Чем черт не шутит: коль поймают синюю птицу удачи — в следующий раз лицензируют CryEngine 2.0 или наймут умелых программистов и напишут собственный движок. В ногу с Source всегда шагает неплохая физическая модель. Хотя, скорее всего, дальше «тушки вверх, мусор вбок» дело не пойдет: всеобъемлющая разрушаемость в планах не числится. Ролики и скриншоты согласно кивают головой: мы правы. Чтобы срезать побольше желанных листьев прибыли, чилийские девелоперы приняли расчетливое решение — связаться с эпизодической системой распространения, хромой на обе ноги, но в отдельных случаях работающей. Пока только не понятно: или саму игру разрежут на равные доли, или, как в случае с Half-Life 2, будут выпускать последующие дополнения в эпизодическом порядке. Ясно одно: если проект не оправдает ожиданий и не отпляшет заявленные обещания, пиши пропало, ибо продажи не согреют расшитый национальными узорами кошелек ACE Team.
Туман
В случае с Zeno Clash почему-то очень хочется, чтобы все получилось. Чтобы сошлись на небе звезды, чтобы разработчики не напортачили с базовыми ценностями и не переборщили с сюрреализмом и сумасшествием, чтобы работала игровая механика, а картинка радовала сочными цветами и отрисовывала именно такой мир, какой обещают нам авторы, — безумный и яркий. Сами понимаете, препарировать уродца а-ля Legendary или Turning Point: Fall of Liberty нет никакого желания.
Источник: http://www.nestor.minsk.by/vr/2009/01/vr90128.html |