Жанр: action/RPG Разработчик: Obsidian Entertainment Издатель: SEGA Похожие игры: Mass Effect, серия Splinter Cell, The Bourne Conspiracy Платформы: PC, Xbox 360, PS3 Дата выхода: февраль 2009 года
Титан расправил плечи Obsidian Entertainment в последние годы выступала исключительно в незавидной роли чернорабочих. Команда эта, если кто не в курсе, составлена из бывших сотрудников Black Isle Studios — конторы, в конце девяностых правившей балом в жанре RPG. На заре своего существования «обсидиановцы» сдружились с BioWare — и последняя буквально спихнула на первую продолжения своих проектов, которые делать самой было невмоготу из-за постоянного стремления к новым идеям. Star Wars: Knights of the Old Republic 2 — The Sith Lords была первой игрой Obsidian, и получилась она комом. Виной тому послужила ни в коем случае не бесталанность авторов, а всего-навсего сжатые сроки разработки. Создать полноценный сиквел масштабного и, чего уж там, эпохального творения всего за год — задача из разряда невыполнимых. Неудивительно, что свежеиспеченная компания с еще, по сути, не сформировавшимся микроклиматом с заданием не справилась. Второй проект команды тоже был сиквелом из семейства культовых и уважаемых; Neverwinter Nights 2 получилась уже определенно более привлекательной, чем продолжение «Рыцарей Старой Республики». Далее последовал закономерный аддон к NWN 2, анонс еще одного дополнения к ней и скромное заявление о том, что, помимо всего, студия корпит еще и над своим личным проектом под названием Alpha Protocol.
Бонд, Борн, Торнтон Майкла Торнтона — молодого перспективного агента ЦРУ — предало собственное начальство. Пока он честно выполнял свою работу в одной из стран, руководство по неизвестным причинам решило от него избавиться и уничтожило все данные о своем сотруднике. Обиженный и обозленный Торнтон пускается в бега, ставя перед собой цель разобраться со сложившейся ситуацией. Однако это лишь верхушка сюжетного айсберга. Далее по курсу — международный заговор, посещение самых разнообразных государств и, естественно, спасение мира. Сценарный холст также украсят харизматичные персонажи и красивые девушки — в шпионском боевике без этого никуда. «Какую миссию выполнять — решать только игроку», — говорят разработчики. Перед нами развернут список стран, в каждой из которых есть своя операция с сюжетным квестом и массой побочных заданий (выполнять последние не обязательно, но желательно). Наличествуют в государствах, которые посещает игрок, и конспиративные квартиры — приют и убежище главного героя. Там мы сможем спокойно отдышаться после туч пороховых газов, посмотреть телевизор (каждое наше более-менее значимое действие найдет свое отражение в новостях), заказать и сдать через Интернет оружие, подобрать в гардеробе костюм и даже загримироваться. Путешествуя по миру, главный герой будет собирать по кусочкам, как мозаику, всю правду, уничтожать плохишей и объединяться с единомышленниками. Каким в итоге окажется сюжет? Неизвестно. Предстанет ли перед нами внятная история с лихими поворотами и неожиданной концовкой или все потуги сценаристов выльются в нагромождение шпионских штампов, узнаем никак не раньше релиза.
Родной сестричкой игры является Mass Effect. Сближает их не только похожее расположение камеры, но и упрощение многих ролевых составляющих. Не ждите от Alpha Protocol глубины, которая раньше была присуща тайтлам данного жанра. Это, если хотите, RPG 2.0, ориентированная на современную аудиторию, чурающуюся копошиться в многоступенчатых таблицах. Простенькая, неинновационная ролевая система, как нам кажется, призвана лишь разбавить и разнообразить повсеместный экшен. Alpha Protocol определенно не войдет в списки самых-самых ожидаемых игр 2009 года. Пока вырисовывается крепкая, аккуратная RPG с явным смещением в сторону экшена, без изысков и сражающих наповал признаков. Будь в роли разработчиков кто-нибудь неизвестный, проект могли бы и не приметить, но с Obsidian спрос особый. Немногие знают, что в производственных цехах студии куется куда более перспективный продукт, нежели Alpha Protocol, — RPG во вселенной «Чужих». Ролевая игра в столь необычном сеттинге при должной реализации ну никак не может оказаться неинтересной, но о ней как-нибудь в следующий раз…
Виток эволюции RPG в привычном понимании этого понятия потихоньку вымирают, а на их место приходят игры совершенно иной формации. Alpha Protocol — лишнее доказательство того, что даже легендарные разработчики, приложившие руку к лучшим «ролевушкам» в истории, не собираются возвращаться к старой формуле. Им приходится подстраиваться под современные законы, под современную публику. Более казуальную публику, чем раньше.
Источник: http://www.nestor.minsk.by/vr/2008/12/vr81225.html |