Пятница, 17.05.2024, 02:23 Приветствую Вас Гость
Меню сайта
  • Разделы
    Анонсы игр [31]
    Наш опрос
    Grand Theft Auto 5. Ждешь?
    Всего ответов: 13
    Главная » Статьи » Анонсы » Анонсы игр

    Dead State. Апокалипсис от Брайана Митсоды
    Когда в конце девяностых Брайан Митсода окончил университет Флориды и отправился покорять Лос-Анджелес, он был свято уверен, что свяжет свою дальнейшую жизнь с кино и телевидением. Но судьба распорядилась иначе: однажды он открыл для себя Fallout и заболел игровой индустрией. Планы работы на ТВ были отложены, ориентиры развернуты на сто восемьдесят градусов. Обив пороги ряда издательств, Брайан, в итоге, как и мечтал, устроился тестером в Interplay, а уже через пару лет получил повышение и стал лид-сценаристом ролевого проекта TORN, задолго до релиза сломавшего хрупкую несформировавшуюся шею на лестнице разработки. На рубеже тысячелетий Interplay одолела лихорадка, какое-то время она агонизировала, цеплялась за жизнь и на исходе не устояла под грузом проблем и рухнула в карьер банкротства, утянув за собой все дочерние компании.

    Так Митсода попал в Troika Games, где с юношеским энтузиазмом рулили парадом Тим Кейн, Леонард Боярски и Джейсон Андерсон. На дворе правил 2002-ой год, Troika только-только выпустила шикарный, но коммерчески провальный Arcanum, и со стахановским усердием работала над двумя своими следующими играми: Grehawk: The Temple of Elemental Evil и Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Именно последнюю обвил Брайан фракиром своего таланта: в меньшей степени он следил за дизайном и в большей – за сценарием и характерами персонажей (да-да, те самые неуравновешенные близняшки – его рук дело).



    Хоть «Вампиры» и получили восторженные отзывы и в будущем вокруг них бурный лагерь разбили фанаты, Troika Games это не спасло. Продажи не дотянули даже до самых скромных надежд создателей, замерев на рубеже тиража в сто тысяч копий, и команду распустили на все четыре стороны. Митсода вновь оказался на улице…

    Правда, ненадолго. Умелого сценариста сразу же приняла в свои ряды Obsidian Entertainment и подрядила к тайтлу под кодовым названием «Project New Jersey», который, впрочем, скоро прикрыли, Брайана же перекинули помогать делать дополнения к Neverwinter Nights 2, а после – назначили на пост креативного лидера рождавшейся в муках Alpha Protocol. Гнев критиков по поводу несбалансированной и ущербной шпионской RPG зародил в Брайане идею. Он покинул Obsidian, переехал вместе с женой (Энни ВандерМеер) в Сиэтл, заложил фундамент Double Bear Productions и анонсировал пошаговую ролевую игру Dead State.

    Коснуться амбиций.

    Double Bear – не чета BioWare, Bethesda, Obsidian и даже Runic Games (Torchlight). Митсода подался в инди-веру и с удовольствием проповедует всем и каждому, как он счастлив. В качестве персонального сатори Брайан приводит Dead State – неказистую, болтливую RPG с походовыми боями и камерой под потолком, вдохновленную Fallout, X-Com и Jagged Alliance. Создается она на основе дешевого Torque 3D (подсобили авторы Age of Decadence), какой бы то ни было намек на мультиплеер или кооператив отсутствует, целевая платформа – PC, куда проект пустит корни через сервисы цифровой доставки. Бюджетность и вызов ощущается в каждой морщинке Dead State. Мелкокалиберная

    Double Bear, не краснея, делает игру, способную добавить седины в волосы менеджерам маркетинговых отделов любого современного паблишера, игру, о какой не посмел бы заикнуться ни один полноценный разработчик. Даже BioWare, даже Blizzard. Игру, чье место уже сегодня представляется на пыльной полке где-нибудь рядом с Echelon: Book 1-2.

    Но коллектив Митсоды это, похоже, ничуть не смущает. У команды имеется четкое представление финального результата, здоровый энтузиазм и мощное, как гейзер, желание довести дело до победного конца, а потом – хоть потоп.



    28 тысяч строк спустя.

    Недавняя Dead Island наглядно показала, как будет выглядеть борьба с полчищами зомби на отдельно взятом острове. Солнце, пальмы, песок, курортный городок, сотни трупов в бикини и гавайских рубахах – сон фетишиста. Dead State, также эксплуатируя тему зомби, экзотичностью не блещет и, в общем-то, даже не старается в данном плане выпрыгнуть из штанов на потеху публике.

    Очередной зомбокалипсис случился в неприметном городке Сплендид и его окрестностях, затерянных посреди Техаса. Церкви, кукурузные поля, ранчо, магазинчики, дома-одноэтажки с лужайками – типичная американская глубинка, объект мечтаний для ищущих покоя и вдохновения писак и остепенившихся престарелых рокеров. Без пафоса, без изысков. Сюда точно не заглянет Rockstar в своих знаменитых автоэпопеях. В результате непонятно чего, как и почему на город обрушилась суровая правда киножизни Джорджа Ромеро: по улицам бродят дюжины медленных, голодных, тупоголовых тварей, немногочисленные выжившие ютятся где только возможно, дороги же обкатывает одно лишь перекати-поле; бесчинствуют наспех сколоченные банды, мародеры и спятившие, от правительства в лучших традициях жанра никаких вестей.

    Оценить масштаб и фон трагедии в силу высокого стройограждения, воздвигнутого разработчиками, не представляется возможным. То ли весь мир отбивается от гнилых зубов зомби, то ли одни сыны доллара, то ли вообще напасть окутала только Сплендид и прилегающее – Митсода его знает, как там легли карты…

    Dead State основывается на open-world принципах – в Double Bear сделали довольно-таки внушительную карту и снимут ошейник с героя фактически в начале спектакля, всячески поощряя исследования опасных земель. На определенном этапе попытки осмыслить Dead State может сложиться впечатление, что игра питается святым духом Fallout. Мол, мы слоняемся по карте, наводим шорох среди сброда в рушенных бедами поселениях, получаем в загривок экспу и с гордым видом и каменным лицом продвигаемся к какой-нибудь важной цели. Верное тому слово – заблуждение. Романтичное бродяжничество – скорее нервная система «Мертвого штата».



    В остальном все немного глубже. Для начала, у героя есть собственная база – заброшенная школа, где можно передохнуть, набраться сил, перекусить, отоспаться, собраться с мыслями и не быть при этом съеденным беспощадными мертвецами с бессмысленными (?) намерениями. Школу необходимо улучшать, укреплять и совершенствовать, дабы она постоянно оставалась неприступным фортом и в один момент не сложилась под набегами трупов и бандитов. Бросить насовсем убежище ради познания мира не получится – без крепкого тыла герой попросту долго не протянет.

    Следующий аспект, без которого Dead State слетит с намеченных Митсодой рельс, - компаньоны, заблаговременно расставленные девелоперами по всей местности. Их много, за одно прохождение найти всех будет чертовски трудно. Буквально каждый из потенциальных спутников в той или иной мере пригодится во время прохождения. Меткий стрелок, мастеровитый технарь, талантливый медик, способный строитель – их умения как бы случайно вписываются в нужды и планы игрока и его Альтер-эго.

    Митсода, являясь первоклассным специалистом складывать буквы в слова, слова в предложения и оные в характеры, планирует сделать всех NPC запоминающимися личностями, даже несмотря на бедность полигонов и камеру, порхающую высоко над затылками. Тараканы будут ползать по крошкам разума, проблемы разрывать невидимые виртуальные сердца, иголки возмущений и недовольств соскакивать с пластинок мыслей на острые языки – «массэффектовские» страсти сжались в пропорциях и, минуя галактики, рухнули в запыленный городок Сплендид, не иначе.



    Угодить всем почти нереально: если сопартийцы (они тоже будут располагаться в школе) совсем разочаруются в действиях и моральных уставах лидера, то не поленятся поднять бунт, и усмирять особо рьяных придется по системе уже икающего от упоминаний Mass Effect – либо словом, либо силой. Накал страстей пойдет гораздо дальше среднестатистического латинского мыла, вплоть до изгнания из команды и даже убийства. Нервничать придется часто. Всегда будут требоваться боеприпасы, антибиотики, вода, провиант – и малейший намек на пустующие склады мигом отразится на духе вашей партии.

    Механика сражений растет из зерен Jagged Alliance, X-Com и иже с ними. В битвах с зомби разработчики советуют использовать холодное оружие, чтобы не поднимать лишний шум, на который сбегутся враги со всей округи. Они не очень опасные противники, серьезную угрозу представляют лишь сбившись в толпы; другое дело – мародеры, бандиты и рядовые выжившие, напуганные вашим неожиданным появлением. Не стоит также забывать о том, что люди вполне уверено используют огнестрельные аргументы, и вести себя с ними придется гораздо более продумано и осторожно. Не исключено, именно здесь раскроется бутон тактики.

    Если бы у тебя был пистолет, могла бы случиться
    классная перестрелка.
    Но у тебя его нет….


    Dead State окутан дымкой неопределенности, как Silent Hill туманом. Мотивы и планы Митсоды в принципе понятны, но проблема очевидна. Он делает игру вместе со своей женой и кучкой энтузиастов. И игра явно получается не маленькая – на самом деле для инди-команды это проект континентальных масштабов. Пообещать сдвинуть куски суши Fallout, X-Com и Jagged Alliance в один материк и действительно это сделать – принципиально разные вещи. Тем более, когда в команде нет своих Тимов Кейнов, Крисов Авеллонов и братьев Голлоп.

    В случае с Dead State стоит уповать только на одну удачу и не забывать, что самые гениальные игры 90-х создали именно такие вот почти гаражные компании. Быть может, сплетутся созвездия над домом Митсоды в правильный узор, и плевать, что набирает ход второе десятилетие двадцать первого века и индустрия скачет вперед на мускулистых мустангах c приевшимися кличками Gears of War, Uncharted и Call of Duty. Ведь олдскул, скрещенный с темой зомби – удар ниже пояса для любого ценителя игр.


    Источник: http://gamestar.ru/article/1826.html
    Категория: Анонсы игр | Добавил: Outcast (26.01.2012) | Автор: Антон Жук
    Просмотров: 941 | Рейтинг: 5.0/2 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Аллея славы
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Игровой портал PlayPlanet © 2024 Хостинг от uCoz