Вторник, 30.04.2024, 05:42 Приветствую Вас Гость
Меню сайта
  • Разделы
    Обзоры игр [36]
    Мелочи [1]
    Наш опрос
    Grand Theft Auto 5. Ждешь?
    Всего ответов: 13
    Главная » Статьи » Обзоры » Обзоры игр

    Star Wars: The Force Unleashed - Ощущение Силы в руках

    Жанр: action

    Разработчик: LucasArts

    Издатель: LucasArts

    Похожие игры: Psi-Ops, Star Wars: Jedi Academy

    Платформы: Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation 2, Wii, PSP

    ...А тем временем с момента выхода Jedi Academy прошло 5 лет. Фанаты истосковались по адреналиновым схваткам на lightsabers с использованием Силы. И вот, свершилось. Сказка снова стучится к нам в дом и на вопрос «кто там?» отвечает: «Давным-давно, в далекой галактике бушевали...»

     
    Звездные Войны. Эпизод 3,5
    Сюжет игры соединяет старую и новую трилогии, третий и четвертый эпизоды. В конце третьего эпизода убиты еще далеко не все джедаи, Энакин и Палпатин только стали Вейдером и Императором, а Люк и Лея только-только родились. В четвертом же эпизоде в живых осталось лишь несколько светлых джедаев, Империя контролирует почти всю галактику, но уже существуют Повстанцы, причем они не просто горстка партизан, а довольно обширная и крупная организация. Так вот, The Force Unleashed (далее просто TFU) рассказывает нам о некоторых весьма интересных событиях, происходивших в этот не описанный в фильмах период, и, по сути, объясняет, как появились Повстанцы. История эта весьма интересна, драматична и вполне в духе Star Wars. Разработчики утверждают, что к написанию сценария приложил руку сам Джордж Лукас. И это чувствуется! Сюжет подается, в основном, посредством роликов на движке, и ролики эти в большинстве своем чудо как хороши. Складывается ощущение, что действительно смотришь очередной эпизод саги. Несмотря на общую предсказуемость многих поворотов сюжета, некоторые сценарные задумки застают врасплох. Местами лично я как фанат чуть ли не плакал от драматизма ситуации. Не хочется спойлерить, дабы не испортить удовольствие от проекта, поэтому не станем рассказывать о конкретных сценах, но поверьте: в TFU есть несколько восхитительных моментов.
    Стоит упомянуть также, что в тайтле две концовки. Обе замечательные, но «плохая» взята с потолка, а вот «хорошая» действительно вписывается в сюжет киносаги и органично соединяет трилогии. Погружению в мир Star Wars способствует и присутствие уже знакомых персонажей. Так, помимо известного всем Дарта Вейдера, в процессе прохождения появляются также Император Палпатин, принцесса Лея, сенатор Бэйл Органа (отчим Леи) и генерал Кота. Все игровые модельки очень похожи на своих киношных прообразов, что несомненно идет проекту только на пользу. Но главное в TFU то, что тут прекрасно переданы атмосфера и стиль «Звездных войн». Для примера возьмем хотя бы самое начало — пролог. Вейдер прибывает на Кашиик, где был обнаружен еще один уцелевший джедай. Игрок начинает смотреть по сторонам и видит громаду застывшего в небе крейсера и бой где-то внизу, у подножья обрыва. Вон там неторопливо ступает величественный AT-AT, а вот пролетела стайка истребителей. Двигаемся с места — и сразу бросается в глаза, что Лорд Вейдер не бежит, а быстро идет (ведь не пристало самому сильному в галактике ситху бегать; вспомните: Вейдер никогда не бегает). Впереди кипит сражение вуки со штормтруперами, и темный лорд небрежным движением руки расшвыривает всех — и своих, и чужих. А вот к нам бежит недобиток — и тут же отрывается от земли, болтая ногами и хватаясь за горло (фирменный вейдеровский Force Choke в действии). А за кадром тем временем играет не абы что, а «Имперский марш». Тайтл просто кричит нам: «Смотри, это настоящие «Звездные войны»! Почувствуй Темную сторону Силы!» Немного омрачает эту идиллию понимание того, что вы почти бессмертны. Толпы врагов в прологе умирают чуть ли не от одного вашего взгляда, зачастую не успевая и подойти. Даже босс в конце уровня едва оказывает вам минимальное сопротивление и побеждается как маленький мальчик. Это наводит на тревожные мысли об уровне сложности проекта, но вскоре все встает на свои места. Вейдер находит главного героя игры, время перематывается лет на 15-20 вперед — и начинается настоящий геймплей.

      

     
    Джедайские будни

    А играем мы, собственно, за тайного ученика Вейдера, сына убитого на Кашиике светлого джедая. Парень настолько «засекречен», что, кроме самого Лорда, дроида Прокси да личного пилота, о нем никто не знает и знать не должен, поэтому уже с первой миссии Вейдер приказывает нам не оставлять в живых никаких свидетелей, даже «своих» штормтруперов — и на любом уровне можно и нужно уничтожать всех. Итак, мы получили задание, познакомились с героями, прошли коротенькую тренировку — и вот мы уже в деле. И тут на нас снова обрушивается лавина ощущений. Первыми бросаются в глаза мелочи вроде той, как оригинально наш подопечный держит меч: подобно кинжалу, лазерным лучом вдоль предплечья, словно пряча его за собой. Потом встречаются первые враги (тех убогеньких вуки в прологе даже врагами-то назвать стыдно) — и начинаешь замечать, что анимационный движок Euphoria указан на заставочном экране не просто так. Сбитые с ног солдаты очень реалистично поднимаются, «ускоренные» Force Push’ем в полете вояки жалостливо перебирают ручками, а если вы подняли кого-то в воздух и думаете, куда бы его кинуть, жертва вполне может зацепиться за какие-нибудь перила, пытаясь спасти свою жизнь. Поверженные оппоненты разлетаются налево и направо от ваших ударов и применяемой Силы, демонстрируя отличный ragdoll моделей, но вдруг... О нет! Трупы беззастенчиво растворяются в воздухе прямо на ваших глазах!.. Нам не надо литров кровищи (для этого есть Ninja Gaiden, да и вообще в Star Wars кровь не любят), мы обойдемся без расчлененки (хотя в той же Jedi Academy руки- ноги отрубались запросто), но вот то, что тела так позорно исчезают, непростительно.

    Во время ожесточенных боев приходит понимание того, что в TFU Сила зачастую важнее lightsaber’а, причем в начале игры, когда нам доступно очень мало ударов, это особенно заметно. Меч, конечно, защищает нас от лазерных выстрелов и помогает шинковать врагов вблизи — да и какой может быть джедай (или ситх) без меча? Но, когда на вас прет десяток штурмовиков, гораздо эффективнее поднять Силой бочку потяжелее и кинуть ее в этот отряд, чем с радостными воплями устраивать казачьи пляски со световой саблей. А можно использовать вместо бочки одного из атакующих — так даже веселее. Первые противники не доставляют особых хлопот и мрут пачками, но со временем появляются экземпляры поинтересней. Допустим, солдаты с винтовками, импульсы которых не блокируются мечом, или снайперы, которые сидят обычно далеко и высоко, а бьют больно и метко (на Normal-уровне сложности — минус треть жизней после одного попадания). Или как вам понравятся враги с силовым полем, которое не позволяет использовать на них Силу напрямую? Встречаются также хилые сами по себе, но делающие практически неуязвимыми своих союзников «бафферы». Здесь же — очень живучие элитные штормтруперы с мощным ударом и ракетницей на плече, зачастую появляющиеся в компании бойцов-невидимок. И хит сезона — огнеметчики. В общем, вражин много, они разнообразны и заставляют применять против себя различные тактики. Есть еще мини-боссы вроде миляг ранкоров или железных «цыплят» AT-ST, с которыми приходится повозиться (наградой служит зрелищное добивание в виде мини-игры «быстро нажми нужную кнопку»). Ну а боссы, в роли которых почти всегда выступают джедаи, предлагают нам красивый, драйвовый и захватывающий поединок. Некоторые убиваются без особых проблем, для других нужно придумать особенную стратегию — но сама схватка с такими противниками неизменно приносит массу удовольствия.

     
     
    Неудержимая Сила

    Несмотря на то что, по идее, наш герой должен быть архикрутым ситхом, поначалу его крутость не особо заметна. Да, можно поднатужиться и мощным импульсом выбить ворота. И гнуть стальные листы силой воли — это тоже прикольно. А врагов-то кто резать будет, старина Вейдер? Со временем, впрочем, нам дают возможность «подкачать» героя. Во-первых, по ходу действия открываются новые Силы: так, помимо телекинеза, становятся доступными молнии и щит из них, Силовой взрыв (эпицентр — мы), а также бросок меча а-ля бумеранг. Во-вторых, следуя модной нынче тенденции, главгерой набирает уровни, за что получает сферы трех цветов. Опыт начисляется за уничтожение врагов, выполнение заданий и нахождение особых кубиков, в которых могут быть и новые шмотки, и новые кристаллы для меча, как со всякими полезными свойствами, так и просто меняющие цвет лазера. За полученные сферы можно приобретать новые виды ударов, улучшать свои характеристики и делать доступные Силы еще более сокрушительными. Благодаря этому, к середине игры геймплей становится заметно разнообразнее. Наконец-то меч перестает быть теннисной ракеткой для отбивания лазерных импульсов и превращается в страшное оружие: видов комбинаций ударов — десятки, причем есть как чисто фехтовальные связки, так и с применением различных Сил (последних, кстати, большинство). Можно вихрем ворваться в кучу врагов, потом Силовым импульсом поднять всех в воздух или сбить с ног, сосредоточиться на одном противнике, рубя его в воздухе, затем усилием воли обрушить на землю и, перенесясь к другому солдату молниеносным рывком, добить его. Можно зажарить молниями сразу нескольких противников, а можно «обработать» одного так, чтобы тот взорвался, подобно гранате, и поразил током всех стоящих рядом. Оппонентов можно испепелять, отталкивать, бросать, резать, манипулировать ими и просто уничтожать кучей разных способов — так что со временем герой начинает проявлять скрытую в себе огромную Силу и доказывать свою умопомрачительную джедайскую крутость. Особенно впечатляют уже упомянутые добивания как мини-боссов, так и противников-джедаев: можно покрыть огромного ранкора сетью молний и превратить его в большой вонючий гриль, голыми руками оторвать у экспериментальной модели AT-ST пушку и избить этой импровизированной дубиной корпус самого робота, разрезать стального «цыпленка» пополам и, на мгновение зависнув над ним, взрывом Силы раскидать обломки... Самой же впечатляющей демонстрацией способностей героя является битва, в которой нам предстоит обрушить на поверхность планеты с орбиты целый имперский крейсер класса Star Destroyer! После такого начинаешь понимать, что Лорд Вейдер не ошибся в силах своего ученика.

     

     
    Издержки Темной стороны

    Игра вышла, без сомнений, отличной, но имеет ряд мелких неприятных недостатков, о которых нам необходимо предупредить тебя, дорогой читатель. О исчезающих телах поверженных противников уже было сказано. Гадость номер два — местами кривой баланс. Вот, к примеру, удары. Да, их очень много, но на практике примерно половина, а может, и больше не используется. Некоторые связки тяжело запомнить, про иные же просто забываешь. К середине игры многие оппоненты погибают от одного-двух ударов меча или же выброса Силы, так что длинные комбо на них особо не обкатаешь. Серьезные же и крепкие ребята, наподобие командиров штурмовиков, просто могут поставить непробиваемый для ударов блок. Это, конечно, повышает сложность и интерес, но несколько сужает простор для тактических комбинаций. Ах да, о сложности. В целом, состав групп врагов и расположение чекпоинтов подобраны удачно, но нет-нет, а возникнет проблемная ситуация. То между сохранениями вставят не одну, а две мощных группировки врагов, то спустят на пользователя сразу двух «цыплят» (поначалу и с одним-то не сразу справляешься), трех-четырех командиров штормтруперов при поддержке снайперов, турелей и кучки не самых слабых солдат. Все новые виды супостатов неизменно доставляют трудности, но это скорее просто с непривычки, так как потом, когда формируются тактические наработки для каждого вида противников, эти проблемы исчезают.

     

    Еще немного дегтя кроется в роликах. Дело в том, что в любой момент миссии вы можете поменять костюм и цвет меча, а в роликах это никак не отображается: если по сюжету вы прибыли на планету с красным лайтсабером, то во всех роликах этой главы он будет красным, несмотря на то что он у вас уже фиолетовый. Ну и последняя, самая серьезная недоработка — редкие глюки в битвах с боссами: например, скрипт не сработал, противник стоит на месте как вкопанный и все — делай загрузку чекпоинта. Благо, контрольные точки есть даже в битвах с боссами, так что, скорее всего, вам не придется лупить их с самого начала в случае эксцессов. Подобное случалось лично с автором этих строк лишь дважды за всю игру и было не слишком критично в тех ситуациях, но осадок, как говорится, остался.

     

    May the force be with you!

    Итак, что же мы имеем в сухом остатке? Перед нами очень красивый, зрелищный и захватывающий экшен. Да-да, именно экшен, а не слэшер, потому что Силу здесь надо использовать чуть ли не чаще, чем махать lightsaber’ом. Да и баланс различных фехтовальных приемов выдержан в TFU не так хорошо, как в тех же Devil May Cry 4 или Ninja Gaiden 2. Делает ли это проект хуже? Нет. Ведь тут можно играть врагами в боулинг, жечь их молниями, раскидывать во все стороны мощнейшими импульсами и творить беспредел! Да и просто рубить джедаев и штормтруперов все равно не скучно. Но главный плюс тайтла — это его атмосфера и понимание того, что перед нами — настоящие «Звездные войны». Так что, если вы фанат названной вселенной, смело ставьте для себя игре «десятку». Если же вы равнодушны к бренду Star Wars, то TFU все равно доставит вам массу удовольствия. Мелкие ошибки и неровности геймплея не могут испортить потрясающее ощущение от осознания того, что вы, возможно, самый сильный ситх или джедай в далекой-далекой галактике.


     
                                                         Оценка:
                         88\100
                      
                                                          Вывод:
    Эту игру нельзя порекомендовать только тем людям, которым вселенная Star Wars абсолютно не нравится. Остальные же найдут здесь красивую картинку, бодрый игровой процесс и реалистичные физику и анимацию, приправленные добротной «лукасовской» историей. Фанаты и сочувствующие пищат от восторга.

    Примечание: обзор написан по версии для Xbox360


    Источник: http://www.nestor.minsk.by/vr/2008/11/vr81126.html
    Категория: Обзоры игр | Добавил: Sigizmund (17.03.2009) | Автор: Кирилл Улезко
    Просмотров: 2751 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 1
    1 HaroldglumB  
    0
    Честно говоря, я был весьма скептически настроен, когда начал искать подходящий виртуальный хостинг. Но вот, наконец, я нашел идеальное сочетание цены и качества. Скорость работы сайта впечатляет, а цены приятно удивили. Теперь могу с уверенностью сказать, что мой сайт в надежных руках. Рекомендую! - Рекомедую хостинг от компании <a href=https://hidehost.net/>Hidehost.net</a>.Успешно рабоает с 2012 года - Виртуальные сервера от 5.2$/месяц (<a href=https://billing.hidehost.net/pl.php?832>https://billing.hidehost.net/pl.php?832</a>)

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Аллея славы
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Игровой портал PlayPlanet © 2024 Хостинг от uCoz