Нефритовый лес После знакомства с Mini Ninjas становится понятно, что этим произведением датская IO Interactive потешила своего внутреннего ребенка, своего ангела, заперев в клетке бушевавшего демона, дабы он отдохнул и в скором времени взялся за игру с моралью и социальными нормами в Hitman 5 и Kane & Lynch 2: Dog Days.
Mini Ninja – игра настолько чистая, насколько это вообще возможно. Здесь команда маленьких, почти игрушечных ниндзя спасает королевство от злого Самурая-волшебника, освобождает всяких котят, медвежат и белочек из клеток, собирает цветочки, прячется в траве и качает незатейливые навыки. Ну и с помощью простенькой боевой системы сражается с врагами, из которых, конечно же, не выпадает ни капли крови. После смерти они взрываются сизым дымом и возвращаются в свой прежний облик милых лесных обитателей.
Костылять недругам приходится разными способами. Никто не запрещает бежать напролом и закликивать отряды неприятелей ровно двумя кнопками. Это выбор самых ленивых и непритязательных. Хотите пройти всю игру махом – дело ваше. Второй вариант красивее и интереснее. Девелоперы перламутровыми нитками вшили в тело Mini Ninjas stealth и ролевые элементы. Без первого обойтись, разумеется, не могло. Датская IO Interactive всю сознательную жизнь делала экшены про лысого киллера и числилась в дамках жанра стелс-экшен. Но в Mini Ninjas не приходится скрываться в тени, душить кого-то удавкой и орудовать винтовкой Драгунова. Главный герой (его зовут Хиро) подкрадывается к врагам сквозь высокую траву, вселяется в зверей и обходит неприятелей сверху: по холмам, по крышам и протянутым между ними канатам.
Через каждые несколько уровней на сцену выходит босс. Бой с ним проходят под аккомпанементы смекалки и суперпопулярной системы Quick Time Event, которую сегодня не вставляют разве что в стратегии и симуляторы. Уворачиваемся от мощных ударов главаря, и когда приходит время, срываемся в QTE - и так несколько заходов. Кстати, после каждой победы над боссом следует забавный ролик, где прихвостни злого Самурая отчитываются перед ним за очередную неудачу.
В довесок к боям и стелсу имеется магия. Самые начальные умения позволяют немногое: отыскивать храмы с новыми умениями да вселяться в животных. А вот дальше разнообразнее: фаерболы, вихри смерчей, молнии, стены ветра, снежные бури и многое другое радует глаз и позволяет выбирать способы расправы над следующим отрядом недружественных самураев.
Также у наших подопечных имеются персональные супер- умения. Главный герой обучен концентрироваться на нескольких неприятелях и стремительно расправляться с ними, а его верный друг Футо - накапливать силу и обрушивать ее на врагов. Другие члены команды могут и шоу-фейрверк с помощью одной стрелы устроить, и очаровать окружающих флейтой и много чего еще. Остальных ниндзя Хиро и Футо разыщут по ходу приключений.
Команда Хиро путешествующая с ним, судя по всему, за пазухой, показалась однобокой и плохо проработанной. Члены отряда отличаются друг от друга и внешностью и умениями, но не составляет труда пройти всю игру одним или двумя героями. Переключаться на других попросту нет мотивации, а отсюда и желания. И даже то, что переключение происходит буквально двумя щелчками, не меняет положения вещей. Однако, это сугубо персональные впечатления. Не исключено, что другие геймеры используют всех персонажей.
Вышеупомянутые ролевые элементы прекрасно дополняют беготню по уровням и бои с врагами. Из антагонистов выпадают шарики опыта, которые дарят нам постоянно новые уровни, повышающие параметры героев: жизнь, Чи мана, силу ударов и прочее. В инвентаре по ходу прохождения складируются баночки-скляночки с различными зельями. То, что в них, может вылечить, помочь скрыться, оглушить, восстановить энергию. На всех уровнях в обилии растут всевозможные цветы и растения, из которых разрешено – привет, алхимия! – варить все те же зелья. Можно и не варить, а покупать все у местных торговцев. Была бы звонкая монета.
Деньги спрятаны в корзинах и бочках. Самые дотошные геймеры могут постараться найти на карте не только все монеты, но и все храмы с новыми магическими умениями, статуэтки и различные травы, чтобы в конце уровня порадоваться, глядя на окошко статистики. Авторы правильно сделали, дав нам хотя бы призрак свободы. Локации линейны, но не сжаты до того, что трудно дышать и негде развернуться. Почти всегда возможно отклониться от курса, спрыгнуть с холма в воду и порыбачить, или опять же прочесать окрестности на предмет секретов. Без разного рода мелочей (ролевой и экономической систем, просторных уровней, магии) Mini Ninjas можно было бы не жалея закапывать в братской могиле бездарных подделок и никогда не вспоминать о ней.
Народ хочет знать Ниндзя были разведчиками и наемными убийцами в Средневековой Японии. Они проходили обучение искусству ниндзюцу с самого детства, чтобы в будущем, попав в самую непредвиденную ситуацию, суметь из нее вырваться. Ниндзя были первоклассными мастерами в незаметности, убийстве и шпионаже. Порой они пользовались весьма необычными видами оружия вроде сюрикен и кусари-камо (коса с цепью), но могли и голыми руками постоять за себя. Также «демоны ночи» часто использовали всевозможные яды. Один из самых популярных видов убийств заключался в спуске капельки яда по нитке прямо в ухо или рот спящей цели. Рассвет ниндзя приходится примерно на период с 1500 по 1600 гг., и после этого отрезка времени происходит резкий спад, который приводит к практически полному исчезновению ниндзя.
Каньон водопадов И все же проекту IO чего-то не хватает. Всем кому больше десяти лет, она покажется чертовски простенькой, что собственно и не удивительно – разработчики предупреждали о детской направленности проекта еще до выхода. Игра нашпигована подсказками как тела Бонни и Клайда пулями. Заблудиться и застопориться здесь попросту невозможно. Если мы нашли послание одного из героев, отправленного на сражение со злым Самураем незадолго до Хиро, где говорится, что он проник в замок через проход под пнем, то мы обязательно обнаружим этот пень неподалеку. Притом он будет внушительных размеров, да еще и окружен светящейся мошкарой. Впрочем, подсказки нужны скорее детишкам, взрослому человеку не составит ни малейшего труда разобраться, что к чему.
Плюс определенно хромает юмор. Если бы игру делал Тим Шафер или парни из Telltale Games, то мы бы получили совершенно иной результат. Датская же студия по-настоящему смешными ситуациями, кат-сценами и диалогами нас обделила. Последнюю иголку безжалостно втыкаем в саундтрек, который, как и юмор, ну просто никакой. Местами убаюкивающий, местами раздражающий, но в целом незаметный.
Зато плохая графика оказалась наглым враньем статичных картинок. В динамике Mini Ninjas очаровывает. Вырвавшись из надоевшего постоянным мельканием на скриншотах и видео нефритового леса, попадаешь в каньон водопадов, и уже там ставишь в уме галочку напротив пункта «графика». Имеется лишь проблема с яркостью - ее недостаточно. Mini Ninjas слишком невыразительная, что немало раздражает.
Оценка:
71\100
Вывод:
Недостаток юмора, детскость и одноразовость не являются поводом переложить Mini Ninjas из папки «Хорошо» в папку «Плохо». Проект созданный IO Interactive – это медиативное пиршество, первоклассная разрядка от брутальных и стремительных хитов начала осени – Batman: Arkham Asylum, Red Faction: Guerrilla, Resident Evil 5 и прочих. Но ей богу, лучше бы они выпустили Hitman 5 или Kane & Lynch 2…
Редакция выражает благодарность Георгию Добродееву и компании Новый диск за предоставленный материал.