Поскупившись на качественное вступительное видео, авторы демонстрируют невнятную нарезку рисунков и телепортируют нас в мчащийся на всех порах автобус, где выбора дожидается четыре героя – берсерк, охотник, солдат и сирена. Откуда и почему они прибыли на планету Пандору – место действия Borderlands, не объясняется. Люди без прошлого нужны, тем не менее, для обеспечения будущего. На Пандоре свирепствуют анархия и беззаконие. Миролюбивые люди, что проживают на планете, прячутся в немногочисленных поселениях, стоически терпят набеги местной шпаны и с горем пополам отбиваются от вездесущих монстров. В то же время среди населения огоньком теплится слух о неком Убежище (Привет, Fallout!). Кто-то в него верит, рассуждая о хранящихся там благах, кто-то - воспринимает с откровенным скепсисом. Нашим героям мнения других до зеленого фонаря, перед ними четко поставлена задача – отыскать мифическое Убежище.
Gearbox крайне неудачно показала колонизированную планету. Пресловутое сердце жизни - город Нью-Хейвн, о котором прожужжали все уши разработчики в пресс-релизах, представляет собой не что иное, как свалку. Fallout 3 в буквальном смысле процитирован. Вот только у Bethesda было в тысячу раз лучше.
Мирных людей на планете практически нет. Большую часть квестов мы берем из электронных терминалов. Пользы от чурбанов-NPC, расставленных по картам, ровно ноль. Это бездушные, безучастные манекены, не годящиеся даже на роль массовки. Такое ощущение, что у Gearbox не было времени или желания на проработку хоть какого-то социального элемента.
NPC раз, два - и обчелся, зато квестов вагон и маленькая тележка. Пусть они не блещут разнообразием и оригинальностью, но все же не позволяют расслабиться и свихнуться от скуки на дьявольски бедной на события Пандоре. В основном приходится, конечно же, убивать. Нередко приказывают пуститься на поиски частей оружия или дневников. Однако задания с лишением жизни преобладают.
«Спаси нас от бандитов», - просит брутального вида доктор в одном из небольших городков. Наивный NPC не знаком с суровыми реалиями планеты – враги бессмертны. Желая по всем параметрам подражать Diablo, Gearbox заразила свою игру страшным вирусом Far Cry 2. Местные неприятели возрождаются по непостижимой логике и постоянными атаками вызывают лишь раздражение. Мы понимаем, что такова механика игры, но смириться с постоянным появлением врагов на недавно зачищенных локациях отказываемся.
Ролевая система Borderlands даже проще той, что была в Diablo. Убиваем врагов, получаем опыт, растем в уровнях. На каждом левеле (начиная с пятого) дается одно очко развития, которое можно потратить на улучшение специализации (она разбита на три ветки навыков). У каждого героя своя уникальная специализация. Никаких параметров силы, ловкости, жизни и маны нет в помине. Gearbox все аккуратно вырезала, посчитав это лишними компонентами и упростив себе тем самым работу с балансом.
Отсутствует как элемент и броня. В Borderlands нет колец, амулетов, рукавиц и доспехов; имеется только устройство под незатейливым названием «Щит». Лишь пробившись через него, враги смогут покусать нашу линейку здоровья. Данное упрощение в полной мере компенсирует огромное количество оружия. Похоже, авторы не врали, рассказывая о гениальном генераторе, составляющем из различных частей сотни тысяч видов стволов. Арсенал не велик – наличествуют пистолеты, револьверы, пистолеты-пулеметы, автоматы, дробовики, ракетницы.… Однако разнообразие характеристик этого оружия поражает. Какие-то стволы метче, какие-то – быстро перезаряжаются, некоторые – за один выстрел высаживают сразу всю обойму, радуя уроном и нервируя долгой перезарядкой. Вариантов масса; открывать сундуки и шкафчики в поисках самых лучших и самых интересных стволов гораздо увлекательнее, чем в десятках других Diablo-клонах.
Интеллекта в головах антагонистов ровно столько же, сколько в табуретной ножке. Порой бандиты не замечают перестрелку, находясь буквально в десяти метрах от ее эпицентра. И только когда пулю срезает кого-то поблизости, соизволяют расчехлить оружие. Впрочем, нередко они нащупывают нить адекватного поведения и начинают грамотно прятаться за объекты окружения и вовремя отбегать от брошенной гранаты.
К слову, разновидностей противников всего ничего. В основном приходится сражаться против рейдеров, каких-то мутировавших собак, пауков, летающих «птеродактилей» и разной мелочи. На небольшое количество недругов закрываешь глаза во многом из-за первоклассно сработанной экшен части. Глупо было ждать фиаско в данной области от команды, всю сознательную жизнь занимавшейся исключительно шутерами. Многоопытная Gearbox свое дело знает. Стрелять в Borderlands не наскучивает до самых титров.
Визуальный стиль Borderlands образца 2009 года отличается от того, что был в 2007-ом, как работы Да Винчи от трудов Энди Уорхола. Для придания самобытности на финальной стадии разработки девелоперы неожиданно «окунули» игру в cel-shading. Получилось задорно и необычно. Картину омрачает только одно – тотальная нехватка ярких красок, из-за чего мир напоминает серую кашу. После прошлогоднего цветастого Prince of Persia блеклость Borderlands режет глаз.
Такими же невзрачными получились сюжет, юмор и стиль. Очевидно, что на какой-то стадии разработчики решили серьезно перекроить игру, сделав ее более смешной и запоминающейся. Но смеяться тут можно разве что с забавных роботов «Claptrap» (мы еще не скоро забудем их танцы, сопровождаемые мурлыканием «унц-унц-унц-унц»), а поражаться стилем исключительно в начале, когда нам представляют героев. В целом же перед нами плохо поставленное и абсурдное шоу без интриги, смысла и огонька.
Ближе всего Borderlands можно поставить к Hellgate: London. Эти проекты неуловимо похожи, но Gearbox совершила филигранное па там, где Flagship сломала ноги. Это особенно удивительно, ведь в команде Ренди Питчфорд нет «отцов» Diablo и вообще мало-мальски известных выходцев из Blizzard. Borderlands не пленит нас в скучных кишкообразных коридорах, не загружает лишним и нагоняет тоску много позже барьера в пять часов прохождения. Фактически девелоперы исполнили все обещанное. Огромный мир имеется, баланс на месте, система генерации оружия работает, а врагов больше, чем собак в Китае. Вот только назвать Borderlands идеальным клоном Diablo и окрестить отличной игрой язык не поворачивается. Слишком уж неуклюж проект, слишком нереалистичен мир, слишком проста ролевая система и невнятен сюжет. Такие игры время пережевывает и оставляет лишь кости….
Оценка: 69\100
Вывод:
Diablo, Far Cry 2, XIII, Red Faction: Guerilla, S.T.A.L.K.E.R., Hellgate: London – если вам нравятся перечисленные творения, то наверняка придется по душе и Borderlands. Это не игра года и не хит сезона, но довольно интересный проект, которым можно занять недельку другую в ожидании чего-то действительно стоящего.