Воскресенье, 24.11.2024, 11:53 Приветствую Вас Гость
Меню сайта
  • Разделы
    Обзоры игр [36]
    Мелочи [1]
    Наш опрос
    Grand Theft Auto 5. Ждешь?
    Всего ответов: 13
    Главная » Статьи » Обзоры » Обзоры игр

    BioShock 2 - Бессмыслица на дне океана
    А давайте, давайте сделаем приквел!
    - Приквел? Нет, слишком очевидно. Весь Интернет предполагает, что будет приквел. Раз уж делать, то делать полноценный сиквел. А приквелом сделаем пятую часть, вот народ удивится.
    - Ок, сиквел.… Хм, а что если сочинить историю в стиле «10 лет спустя»?
    - Интересно.
    - Ага, и это, сделать главным героем опять Джека. «Имитирует зловещий голос» Таинственная сила вновь привела его в Rapture…
    - Нет, это не вариант. Джек всем надоел, к тому же нужны изменения. Как мы игрушку пиарить будем без них?
    - О, придумал, точно! Давайте сделаем главным героем большого папочку. И оригинально, и вот тебе нововведение.
    - Гениально! И бур ему дадим, и арсенал соответствующий. С таким-то комплектом о-го-го! Даже новые плазмиды не придется придумывать.
    - Ну вот, отлично. Дашь прибавку к жалованию за идею?
    - Нет. За работу.  

    Белый – это не черный. Низ – не верх, и олово – не золото. Посмотрите вокруг. Rapture – не чудо. Это продукт разума и логики, он не возможен, если один плюс один не равняется двум, и А не равняется А.
    © Эндрю Райан. BioShock 2

    Есть игры настолько яркие и индивидуальные в своем проявлении, что им совершенно не нужно продолжение для закрепления успеха. Оригинал   оставляет необъятную воронку в чувствах и впечатлениях, большего и не требуется. BioShock - как раз одна из таких игр. Первая часть дала хорошего пинка всему жанру, доказав, что умные шутеры – это не прошлое, это будущее. Идеи, заложенные десть лет назад в Half-Life, System Shock 2, Deus Ex, имеют место на жизнь и сегодня, в пору зрелищных блокбастеров и непринужденного игрового процесса. В довесок ко всему BioShock открыл новые грани игрового дизайна. У Кена Ливайна и его Irrational Games получился  настолько сочный ретро-футуризм, что впору было утонуть в атмосфере. Ни одна игра до сей поры не могла похвастаться столь ярким воплощением стиля ар-деко, включая пресловутый Fallout.
       
    Проект искупали в овациях все главные судьи игрового мира – пресса, критики, геймеры, и в мозг издателя – 2K Games - вдарила дурман-идея. Для начала, он предложил создание сиквела Ливайну, но тот открестился, предпочтя поработать над новой игрой. И пока Кен проливает пот над следующим проектам, его бывшему детищу вкалывают адреналин и бьют кнутом, заставляя наматывать круги по ипподрому сиквилизации.   

    Издатель сделал все как по учебнику. Основал новую студия 2K Marin, набрал в нее опытных сотрудников, в том числе и из Irrational Games, нанял опытных подрядчиков для смежных работ по мультиплееру и отдельным уровням, и запустил BioShock 2 в производство, заинтриговав даже скептически настроенных тизером про выросших сестричек.

    Но у некоторых игр все же не должно быть продолжений. Выход BioShock 2 это целиком и полностью подтверждает. За мнимыми нововведениями, новыми героями, историей, повернутой под другим углом, и осточертевшими декорациями видится банальная и [не] постыдная жажда наживы. Боялись, что вторая итерация игры окажется далеко упавшим от родительницы яблоком? Не зря. Так оно и оказалось на самом деле.  

    Взгляни, это мир, к которому ты стремишься. Ты один среди мертвецов.
    © София Лэмб. BioShock 2

    Испугавшись порвать тонкие струны успеха, разработчики не стали менять даже схему повествования. Большого папочку гонят к цели через уровни, как и Джека десять лет назад (по календарю Rapture, естественно), все те же голоса из рации, вливая в уши слезливые истории о падении, по глупости человеческой, подводного города и преследуемых великих целях. Со старыми героями и персонажами уже разобрались, злодеев покарали, и 2K Marin не оставалась ничего другого, кроме как придумать новую ватагу сюжетоносцев. По первой части знакома лишь миссис Тенненбаум; остальные покоятся в вечности или на пленке раскиданных по городу магнитофонов, уступив место основательнице странного культа - доктору Софии Лэмб, и парочке других совсем не примечательных персонажей.

    Под старым соусом подан не только сюжет, но и геймплей. В шапке статьи мы уже намекнули, что новые плазмиды в Rapture не завезли. Это действительно правда. Все так же приходится крошить лемуров электроразрядами, роями пчел, фаерболами, заморозками и прочим по списку. Как и раньше, плазмиды подвержены улучшению вплоть до третьего уровня,  и мы тратим на это дело неимоверное количество Адама. Благо с последним из-за переизбытка маленьких сестричек на уровнях нет никаких проблем.    

    Горечь от встречи со старыми возможностями «силы» притупляет полностью обновленный арсенал. Золотое правило всех сиквелов («не трожь оружие, всяк сюда входящий») разработчики проигнорировали. Большой папочка оперирует болтометом, колометом, тяжелым пятидесятимиллиметровым пулеметом, знакомым по прошлой части гранатометом, обрезом и, конечно же, широко разрекламированным буром. Бур в игре – отдельное счастье, которое, впрочем, длится не дольше нескольких часов, уже к середине теряя начальную привлекательность. Все оружие приходится использовать равномерно, отдать предпочтение какому-то одному стволу не получится хотя бы потому, что патронов в обойме каждого хватает на нескольких врагов, из-за чего постоянно приходится заниматься мародерством и обыском предметов.
      
    И это один из главных бичей игры, который можно понять умом (авторы заботились о балансе), но не сердцем (скрупулезное изучение всего и вся утомляет). Ощущение того, что игра вот-вот превратится из экшена в симулятор обыска ящиков, коробок, мусорных урн, столов, холодильников, сейфов, неумолимо следует по пятам все прохождение. Какое-то совершенно невероятное количество времени приходится все обшаривать, и по другому никак, ведь постоянно не достает патронов, аптечек, топлива для бура. Уходит на нескольких антагонистов половина патронтажа, летят в тартарары аптечки. Наш большой папочка при всей мощи  приветствует вита-камеру после нескольких ударов гаечным ключом по темечку.

    Другая беда игры в том, что 2K Marin работает несколько грубее Irrational Games. Команда Кена Ливайна в первой части играла ситуациями, творила представление на каждом уровне, 2K Marin не придумала ничего лучше постоянного натравливания орд врагов. Они появляются в только что зачищенных комнатах, налетают по зову триггеров, как ошпаренные, и пинают, пинают, пинают бедного папашу и наши нервы. Оригинальный BioShock был гораздо тоньше в таких вещах, и никогда не позволял себе опускать до банального и бессмысленного мясного цеха. 

    BioShock 2 гораздо реже играет в саму себя, нежели ее предшественница. Чем   занимала первая часть: можно было зайти в комнату, филигранно использовать несколько плазмидов и наслаждаться представлением. Сплайсеры колотили друг друга, стационарные пулеметы выпускали всем подряд под вожжи иголки пуль, вокруг, орудуя буром, носился озабоченный безопасностью маленькой сестрички папаша, игрок же стоял в сторонке и плевал в потолок. Или лениво постреливал в каждого участника голубого огонька из револьвера. Благодать. Сиквел такими зарисовками, мягко говоря, не богат. И все, что здесь можно по большей части – это зайти в комнату кинуть в сплайсера плазмид ярости и зевать пока беднягу запинают товарищи, а затем добить оставшихся.    

    Примерно с середины действие превращается в рутину. Надоедает выгуливать от трупа к трупу маленьких сестричек, защищая их во время сбора Адама от набегов появляющихся из воздуха сплайсеров, надоедает заниматься постоянным обыском трупов и шуфлядок в поисках патронов, аптечек и прочего добра. К финалу начинают утомлять даже перенасыщенные декорации - главный бриллиант серии. В оригинале все это ар-деко вызывало трепет, во второй к изыскам дизайна остаешься равнодушен. По правде говоря, за все время прохождения игра ни разу не удивила по-настоящему. Нам монотонно перечитали все, что мы знали из первой части, не сказав ровным счетом ничего нового.  



    Оценка:

    71\100

    Вывод:
    Вот и получается, что BioShock 2 – это кризис идей на фоне острой денежной недостаточности. 2K Marin – определенно талантливый коллектив, который качественно повторил идеи мастера. Вот только студии лучше взяться за что-то свое, раскрыть потенциал в проекте, не связанном с вселенной BioShock, и что-нибудь хорошее у нее наверняка получится. BioShock 2 – неплохой проект, однако он играет мелодию первой части, а эта музыка, к сожалению, уже не так мила сердцу как пару лет назад. Тайтл может принести удовольствие, но оно пропитано горечью разочарования от стояния на месте и бессмысленности такого рода сиквелов.



    Источник: http://gamestar.ru/article/1438.html
    Категория: Обзоры игр | Добавил: Outcast (05.03.2010) | Автор: Антон Жук
    Просмотров: 1744 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 5.0/2 |
    Всего комментариев: 1
    1 JemelildHeemi  
    0
    Hello!
    Donec vehicula nisl ut vel lacinia ac pharetra. Morbi non nisl sed eget iaculis dui tincidunt eget ante.

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Аллея славы
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Игровой портал PlayPlanet © 2024 Хостинг от uCoz