Летом в индустрии почти всегда наблюдается затишье. Изголодавшиеся геймеры с нетерпением ждут осени, а вместе с ней и града новых релизов. Но в период затишья тоже надо во что-то играть… В начале этого лета, когда уже все, казалось бы, пройдено, к нам на PC наконец-то пожаловала чуть ли не самая лучшая консольная RPG 2007 года – Mass Effect. Что тут скрывать – пришествия детища BioWare к нам на платформу ждали многие пс-шники, ведь впечатления консольщиков, уже успевших поиграть в Mass Effect, настраивали на хороший лад.
Жанр: Action, RPG Разработчик: BioWare Издатель: Electronic Arts Издатель в СНГ: 1С Похожие игры: Star Wars: Knight of The old Republic 1-2, Gears of War Платформа: PC, Xbox 360, PS 3 Минимальные системные требования: P4/Athlon XP 2ггц; 1 Гб памяти; GeForce 6XXX/ ATI 1300XT; 12 Гб на винчестере
Действие игры разворачивается в блестяще продуманной вселенной, которую можно изучать часами, вникая в манеры поведения той или иной расы, и события, которые в этой вселенной происходят. Как следствие – блестящий сюжет. Интригующий, он дает сильную завязку в начале игры, и постепенно раскрывается, не заставляя нас скучать от недостатка или избытка информации. С самого начала игры, с первого ролика, появляется ощущение, что начинается эпическое действо, и это ощущение не покидает ни на минуту на протяжении всей игры. И правда - чтобы убедиться во всем величии происходящего, стоит прочитать все заметки из «Кодекса» в начале. В этих заметках (количество которых, кстати, увеличивается, как после изучения различных панелей и приспособлений, так и по ходу сюжета) и содержится основная часть завязки, так что они обязательны к прочтению – плавное введение во вселенную и сюжет вам обеспечены. Собственно все во вселенной Mass Effect для человечества началось после открытия энергии (которая так и называется - Mass Effect), позволившей людям с легкостью исследовать и заселять космос. События игры начинаются с того, что капитан Шеппард получает задание отыскать маяк – загадочное устройство, способное совершить такой же прорыв в технологиях, как и открытие Mass Effect.
Начало знакомства с игрой начинается с создания персонажа, как и во всех уважающих себя RPG. На выбор предоставляются 3 основных класса: солдат (тут все понятно – палит из всех пушек и обладает внушительной защитой и здоровьем), инженер (специалист по технике, и, соответственно, по взлому этой самой техники), адепт (специалист по использованию Mass Effect, практически бесполезный в ближнем бою, он силен благодаря своим биотическим способностям). Далее идут смеси классов: авангард (смесь солдата и адепта), разведчик (смесь солдата и инженера) и страж (смесь инженера и адепта). Различия между ними довольно существенные, и играя за каждый из них, можно получить разные впечатления от игры. После выбора класса предоставляется возможность выбрать биографию и историю своего персонажа – штука очень занимательная, от выбора зависит отношение к вам персонажей на протяжении всей игры. Но, несмотря на биографию, вы сможете быть, как героем, так и отступником (существуют соответствующие шкалы). Затем предлагается настроить внешность персонажа по своему вкусу. Система редактирования очень похожа на реализованную в Oblivion, однако немного уступает ей по функциональности. После всего этого начинается сама игра. Уже в начале есть возможность насладиться качеством диалогов: количества вариантов ответа хватает для изменения хода беседы. После высадки на планету нам наконец-то дают пострелять. Сами “пострелушки” довольно хорошо реализованы, а возможность прятаться за укрытиями делают бой еще интереснее. Кстати, сами враги в игре не блещут интеллектом, а полагаются только на свои характеристики. То есть, чем “толще” враг, и чем сильнее его атака, тем труднее с ним справиться. Бой ведется в реальном времени, однако, есть возможность поставить паузу и раздать приказы отряду, например, приказать использовать умения на определенном противнике, или сменить оружие.
RPG–часть не очень впечатляет. Да, нет банальных “сила, ловкость, мана, живучесть”, но нет и возможности отдельно учить умения. Если говорить точнее, то прокачка характеристик и умений объединены. Качая ту или иную характеристику (а их, кстати, довольно много), рано или поздно прокачается и определенный скилл. Что в этом плохого, спросите вы? Несомненно – многим такая система придется по вкусу, да вот только на игровом процессе прокачанные характеристики практически не отражаются, за исключением здоровья. Зато есть приятная возможность экипировать себя и свой отряд: менять оружие, броню и улучшения к ним. У каждой вещи есть один или два слота для улучшения характеристик. Например, можно уменьшить отдачу оружия, а заодно и сменить тип патронов, Броне же можно добавить усиленный щит, или “повесить” регенерацию здоровья. Все эти улучшения “падают” из поверженных противников. Кстати, чтобы подобрать предмет, вовсе не нужно к нему подходить. Все дело в том, что после смерти противника, все трофеи мистическим образом перемещаются в ваш инвентарь, у которого, кстати, нет лимита хранимых вещей. Это упрощает геймплей, но из-за этого страдает реализм. Умения, в отличие от характеристик, гораздо более полезны, особенно биотические. Зачастую они помогают переломить ход битвы. Кстати, очень советую раскачать характеристики “Обаяние” и “Устрашение”. Без них вы рискуете потерять львиную долю удовольствия от диалогов. Сам игровой процесс таков: у нас в журнале есть две закладки с заданиями. В одной из них содержатся основные квесты (выполняя их, мы постепенно проходим игру), а в другой – побочные. Между основными миссиями мы получаем возможность действовать свободно, то есть выполнять побочные задания и исследовать планеты. Весь мир игры умещается на галактической карте, взглянув на нее, мы можем мгновенно переместиться в любую точку. Играть в Mass Effect очень интересно - из-за сюжета, диалогов, и, собственно самого игрового процесса. Но есть одна вещь, которая этот самый игровой процесс немного портит. Это – побочные квесты. Да, они добавляют много нового в сюжет, позволяют получить драгоценный опыт, внести некоторые изменения в класс персонажа (специальный квест), и вообще, их лучше проходить, иначе рискуете проскакать игру часов за 10-11, да и много интересного пропустите. Но при прохождении этих заданий иногда становится попросту скучно. Исследование планет также вышло довольно неинтересным – слишком уж пустыми и безжизненными они оказались. Однако графическая часть игры все-таки не даст вам покинуть неизведанную планету без хотя бы 20-минутной прогулки по ней. Картинка в игре очень приятная – Unreal Engine 3 в этот раз показал себя достойно, и это - конечно же, заслуга разработчиков. Немного расстраивает анимация, в основном главного персонажа. Слишком неестественны иногда бывают его движения, в частности – бег. Звуковое сопровождение также поистине замечательное. Легкие и не очень электронные темы помогают лучше прочувствовать атмосферу. Лично меня зацепила за душу мелодия, которая звучит при просмотре галактической карты. К озвучке претензий тоже не имеется – актеры играют хорошо, и голоса подобраны отлично.
Вот хвалю я игру, а сам, поиграв часа 3, хотел было уже ругать… Но по прошествии еще нескольких часов уже просто не мог от нее оторваться. Вывод прост: в Mass Effect попросту нужно вжиться. И, несмотря на превосходный сюжет, колоритных персонажей и сильную атмосферу, происходит это не сразу. Просто поверьте моим словам – не тратьте в начале много времени на осмотр территорий, а просто продвиньтесь немного по сюжету, интерес придет сам по себе. Кстати, концовка очень грамотно подводит к тому, что второй части не миновать.
Оценка:
85/100
Вывод:
Мир Mass Effect живет своей жизнью, повествуя вам историю, от которой сложно оторваться. Хороший геймплей, качественная современная графика, отменное звуковое сопровождение и захватывающий сюжет в сумме дают как минимум хит, не так ли? В Mass Effect присутствуют все эти составляющие. То, что реализовано с небольшими недостатками, с легкостью находит компенсацию. И, как вывод: перед нами замечательная игра, способная надолго окутать в свои сети. Она заслуживает гораздо большего, чем просто помочь скоротать время до конца летнего затишья, хотя и за это ей тоже спасибо. Ах да, чуть не забыл, так достойна ли эта игра звания лучшей RPG 2007 года? Несомненно, да. А если вы ждали от нее чего-то большего, то учтите – все-таки вышла эта игра чуть больше полугода назад, просто к нам пришла с опозданием, и все же некоторые детали уже успели немного устареть. Ждем Mass Effect 2.
|