Воскресенье, 24.11.2024, 14:13 Приветствую Вас Гость
Меню сайта
  • Разделы
    Обзоры игр [36]
    Мелочи [1]
    Наш опрос
    Grand Theft Auto 5. Ждешь?
    Всего ответов: 13
    Главная » Статьи » Обзоры » Обзоры игр

    Assassin's Creed
      
    На PC в жанре stealth-action сейчас наблюдается небольшой застой. Splinter Cell Conviction (к слову создаваемый теме же людьми, что сотворили нашего сегодняшнего гостя) еще находится в разработке, как и многообещающий Saboteur создаваемый силами Pandemic, о продолжение знаменитого Thief ничего не слышно, а датская Interactive, похоже, сконцентрировала все силы на своем новом франчайзе Kane & Lynch, и к симулятору киллера Hitman, принесшему ей популярность, возвращаться, судя по всему в ближайшее время не планирует.
      
    Жанр: stealth-action
    Разработчик: UbiSoft Montreal

    Издатель: UbiSoft

    Похожие игры: Thief, Splinter Cell

    Платформа: PC, Xbox 360, PS 3

    Официальный сайт игры:  http://www.assassinscreed.com

    Минимальные системные требования: Core 2 Duo, 1024MB RAM, 256MB 3D Card

     

    Альтаир и Дезмонд  

    На фоне всего этого выход Assassins Creed казался глотком свежего воздуха. Девелоперы грамотно пиарили проект, расписывая все прелести нестандартного геймплея. Красавица Джейд Реймонд в каждом втором интервью рассказывала, про доселе невиданный stealth в толпе, про то, что игрок сможет, как заправский паркуровец красиво преодолевать препятствия, про захватывающий сюжет, который не отпустит до самых финальных титров, и про качественную и кинематографичную боевую систему. Большую часть своих обещаний разработчики сдержали, но без жирных минусов, как водится, не обошлось.

    Насчет сценария Assassins Creed постоянно ходили разного рода слухи. Многие сомневались, что действия будут разворачиваться только в древности, и высказывали предположения о машине времени, о том, что Альтаир на самом деле робот, засланный из будущего, и другие футуристические гипотезы, комментировать которые девелоперы отказывались, предпочитая сохранять интригу. По сути, в игре две сюжетные линии. В первой мы станем свидетелем приключений пониженного в ранге ассасина Альтаира. Во второй мы играем за потомка Альтаира - обыкновенного паренька по имени Дезмонд, которого пленила некая могучая корпорация, для того чтобы воспользоваться его генетической памятью. На протяжении всего прохождения оба повествования будут медленно, но уверенно раскручиваться, и в конце резко оборвутся на самом интересном месте. Тем самым, разработчики тактично намекнули на неминуемое продолжение.

     

    Однообразие

    И все же 90 процентов игрового времени мы проведем вместе с Альтаиром, которому для восстановления своего статуса придется убить девять высокопоставленных чинов. Поверхностную  характеристику о них выдает непосредственный начальник ассасина. Затем он указывает, в каком городе находится обреченный и отправляет нас на выполнение задания. Но прежде чем браться за ликвидацию жертвы, нам надо собрать всю необходимую информацию о ней. В этом нам помогут расставленные по всему городу люди, так или иначе относящиеся к цели. У одних мы можем украсть письма, в которых говорится где и когда появится искомая мишень, или карту с отмеченными постами лучников\стражников. Из других сведения придется в прямом смысле слова выколачивать. Особняком стоят информаторы. Данными с Альтаиром они поделятся лишь после того, как тот выполнит определенное задание. Выдаваемых поручений крайне мало. Ликвидация нескольких лучников, сопровождение из точки А в точку Б, сбор флажков на время, разрушение торговых лавок, убийство ведущих розыск рыцарей, и…все.
    Для игры с таким размахом этого действительно очень немного.
    И если поначалу система «выполнение мини-заданий для получения информации – убийство» доставляет удовольствие, то через несколько часов начинает приедаться настолько, что играть заставляешь себя, чуть ли не через силу. Поймите правильно, проект не хочется деинсталлировать, просто постоянно появляется желание отдохнуть от него. Assassins Creed утомляет – и это один из самых серьезных недостатков. Творению UbiSoft Montreal очень не хватает разнообразия. По сути, все сводится к тому, что мы собираем сведения о мишени, получаем в бюро Ассасинов «добро», выполняем миссию, докладываем о выполнении своему господину, и узнаем от него, в каком городе находится следующая жертва. Отправляемся в этот город, и там все повторяется. Меняются только люди, которых нужно ликвидировать и места их убийств. Ну почему было не разбавить эту однотипную и монотонную систему десятками побочных заданий и неожиданными ситуациями. Проекту это пошло бы только на пользу.

     

    И плюсы и минусы

    Всего в игре четыре города: Масиаф – здесь находится база ассасинов, Иерусалим, Акра и Дамаск. Между ними раскинулось королевство – по большей части пустынные земли, на которых изредка встречаются непримечательные деревеньки с таким же непримечательными жителями.   

    Как бы это парадоксально не звучало, но огромному миру созданному UbiSoft Montreal, не помешало бы вмешательство скальпеля. Ту же территорию королевства можно было бы уменьшить раза эдак в два, а то и больше. Благо, через несколько часов появляется возможность быстрого перемещения, и обязательное пересечение пространства между городами забывается как страшный сон. Assassins Creed - игра с упором на действие, а скачки по пустынным землям населенным однотипными клонами, лишь тормозят это самое действие.

    Карты королевства и городов изначально закрыты, для того чтобы их открыть Альтаиру придется взбираться на щедро расставленные повсюду башни, и активировать способность орлиного зрения (о ней чуть ниже). После этого мы можем совершить так называемый прыжок веры – один из самых эффектных трюков за всю игровую историю! Представьте, Альтаир, раскинув руки, прыгает с головокружительной высоты, делает переворот в воздухе и аккуратно приземляется в телегу с сеном. Все это действо сопровождается криком сокола и выглядит настолько потрясающе, что подобный цирковой трюк хочется выполнять снова и снова.

    Разработчики очень активно рекламировали так называемый stealth в толпе. Суть его в том, что Альтаир, в отличие от героев других игр подобного жанра, скрывается от преследования не в тени, и не при помощи смены нарядов, а растворяясь в толпе. В умах разработчиков эта задумка возможно и выглядела свежо и оригинально, но на деле проку от нее практически нет. Дело в том, что прятаться можно лишь среди монахов. Теоретически, если замедлить шаг - реально затеряться и среди обыкновенных прохожих, но при поднятой в городе тревоге этого сделать не получится. Так что, хотели сделать stealth в толпе, а получился скорее stealth с толпой.     
                              

    Чтобы отличать друзей от врагов и цель от ее телохранителей, разработчики наделили Альтаира специальным умением - орлиное зрение. Охранники при активации оного подкрашиваются в красный цвет, мирные жители в белый, ну а жертва, которую нужно ликвидировать, - в желтый. Впрочем, лично мне это умение абсолютно не пригодилось, и пользовался я им лишь на башнях обзора, когда надо было открыть кусочек карты. Городскую стражу видно за версту, толпы прохожих трудно с кем-либо спутать, ну а жертва обычно окружена массами народа, и при приближении к ней начинается длинная и, чего уж там, занудная cut-сцена.     

    Боевая система необычна и зрелищна. Здесь не приветствуется простое маханье мечом. Сильные враги (тамплиеры, например), если будете атаковать их хаотичными ударами, быстро расправятся с вами, чего не скажешь о простой страже, одолеть которую в большинстве случаев не составляет труда. Но самое запоминающееся – это контратаки. Когда на ассасина нападают, вы можете, зажав определенные клавиши, провести ответный, часто смертельный, прием. Боевых комбинаций Альтаир знает достаточно, но, ближе к концу даже эффектные бои начинают утомлять.        

    Не могу не сказать пару слов о прекрасно реализованном паркуре. Альтаир может залезть на любое строение, прыгать по всем балкам, крутиться на торчащих из стен металлических шестах, выполнять толчки от стен и многое другое. Можно сказать с уверенностью: такого вы еще не видели.

    На всех выставках Assassins Creed демонстрировали исключительно с геймпадами в руках, и ПК-геймеры задались резонным вопросом, как себя проявит управление на клавиатуре. Но все оказалось гораздо лучше, чем мы думали. Да по умолчанию оно кажется непривычным и чуть ли не издевательским, но если правильно в опциях переназначить клавиши, все движения Альтаира будут выполняться просто прекрасно. Через несколько часов к управлению полностью привыкаешь, и, не отвлекаясь на него, с головой погружаешься в мир игры. Более того, я пробовал играть как на клаве, так и на геймпаде – и в итоге отдал предпочтение именно прохождению при помощи первого девайса. И все же, чтобы выполнять эффектные кульбиты, чувствовать свое превосходство в бою, и не падать с каждой второй крыши – к необычной раскладке клавиш нужно будет приспособиться.

    Банально, но при желании от Assassins Creed можно не оставить камня на камне. Попинать игру за однообразие, за громоздкий мир, за «кривой» stealth в толпе, и за многие другие недостатки. Однако делать этого не хочется. Проект оставляет после себя целую гамму эмоций, и это заставляет простить ему если не все, то очень многое.  

    Assassins Creed с самого начала задумывался как трилогия, но о продолжение игры пока ничего не слышно. Не известно и будет ли курировать разработку второй части Джейд Реймонд. По ее словам UbiSoft предложили ей на выбор несколько любопытных проектов - есть ли среди них сиквел Assassins Creed остается только догадываться.

     

    Оценка:

     

    78/100

     

    Вывод:

    Assassins Creed не стал революцией вопреки ожиданиям многих. Игра сделана с любовью к мелочам, она чертовски увлекательна, красива и интересна. Однако ничего выдающегося, кроме, пожалуй, боевой системы и качественной реализации паркура, она не продемонстрировала. Если разработчики в сиквеле поправят мир, искоренят однообразие, внедрят дополнительные квесты, не подкачают с сюжетом и развитием уже имеющихся фишек, то нас ждет бесспорный шедевр.                 

    Категория: Обзоры игр | Добавил: Outcast (26.06.2008) | Автор: Антон Жук
    Просмотров: 745 | Рейтинг: 5.0/2 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Аллея славы
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Игровой портал PlayPlanet © 2024 Хостинг от uCoz