Жанр: action/RPG
Разработчик: Liquid Entertainment
Издатель: Codemasters
Издатель в СНГ: «Новый Диск»
Похожие игры: Severance: Blade of Darkness, Star Wars: Knights of the Old Republic, Jade Empire, Fable, Enclave
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Мифы Liquid Entertainment
Молодой царь Иолка Ясон собирается жениться на своей возлюбленной Алкемее. Но торжественной церемонии не суждено случиться: на невесту совершается покушение — и она погибает, пав от отравленной стрелы. После судорожной беготни по дворцу Ясон расквитается с убийцей, погрустит и поклянется во что бы то ни стало найти легендарное золотое руно, способное вернуть к жизни его ненаглядную. Прежде всего, герой нанесет визит главному шаблонному персонажу «мифологических» игр — оракулу, — и только потом начнутся его приключения. За всем произошедшим, как выяснится позже, скрываются гораздо более грандиозные дела: тут вам и заговоры, и предательства, и пророчества, и тайная секта убийц.
Всем известные мифы разработчики скомкали, додумали, криво связали — и выдали на данной основе пафосную, преисполненную нелепого драматизма историю, изобилующую штампами в лучших традициях доброй сотни тайтлов. Раскрывается сюжет в полной мере через скучные диалоги. Местные NPC охочи до разговоров не меньше болванчиков из мастистых RPG чистых кровей. Трепать языком главный герой по ходу игры будет в разы больше, чем драться. А еще Ясону придется много бегать. Девелоперы не чураются использовать элементарнейший способ затягивания прохождения — заставлять игрока по несколько раз пересекать одни и те же локации. И если на Иолке — в начале игры — это еще можно стерпеть, то в Микенах пресная беготня вызывает уже недоумение. Вроде бы и масштаб задан, и персонажи харизматичные расставлены по местам, и сеттинг выдержан — творите действо. Но нет, фантазия авторов странным образом упирается в стену. Единичные побочные квесты сведены к опостылевшему «сбегай — принеси» и т.п., а сюжетные раздавлены прессом бесконечных разговоров и нудной беготни. Авторы умело списали уже не раз виденные нами моменты, не сработав практически ничего нового. Хотя могли. Чувствуется, что они старались, но, видимо, не хватило опыта и таланта.
По пути в Тартар
Rise of the Argonauts неожиданно напоминает творения BioWare вроде Star Wars: Knights of the Old Republic или Mass Effect. Ясона сопровождает большая и, чего уж там, харизматичная команда. Ютится она на величественном корабле «Арго», с каждым из аргонавтов можно поболтать плюс выбрать двоих себе в помощь. Есть установленное количество мест, которые нужно посетить: Микены, Китра, Сария и т.д. Но там, где BioWare демонстрирует филигранную сбалансированность, Liquid Entertainment ухитряется искажать важнейшие основы. Такое ощущение, что диалоги с партнерами по приключениям написаны восьмиклассником-графоманом: они безвкусные и не приносят никакой пользы. С персонажами попросту не интересно общаться. Ситуацию не спасает даже диалоговая система, сделанная по образу и подобию оной из Mass Effect. Какой в ней прок, когда за разговорами прячутся не цепляющие истории, а пустые, вгоняющие в тоску наборы фраз?
Не задалось и со схемой прокачки. Забудьте про заезженную, но проверенную годами систему начисления «экспы» за убитых врагов и выполненные квесты. Девелоперы создали четыре ветки умений, каждая из которых соответствует определенному богу: Аресу, Гермесу, Аполлону или Афине. Ублажать олимпийцев можно или значимыми деяниями, или путем выбора соответствующих каждому богу реплик в диалогах (они помечены специальными значками). Так что формула проста: избираем приглянувшуюся ветку умений и начинаем льстить лишь одному из квартета всевышних.
Однако особо напрягаться не стоит: дополнительные умения настолько неинтересны и банальны, что выучивать их совершенно не хочется, тем более что игру реально пройти, практически не заглядывая в «уголок божественных школ». Да и загубленный интерфейс отбивает всякое желание копошиться в меню. Разработчики реализма ради избавились от HUD — и игроку в течение всего прохождения приходится продираться через жутко медленные экраны, чтобы элементарно взглянуть, например, на карту. К слову, обращаться к ней придется часто — иначе легко заплутать и лишний раз пробежаться по уже изученной вдоль и поперек локации.
Спасти карточный домик геймплея легко могли сражения. Но нет, они такие же тоскливые, как все остальные составляющие Rise of the Argonauts. На левую кнопку мыши «повесили» простой удар, на правую — сильный. Никаких зубодробительных комбо а-ля Devil May Cry 4 в игре нет, битвы сводятся к судорожному комбинированию двух вышеперечисленных ударов с редкими использованиями дополнительных заклинаний. Арсенал Ясона состоит из трех экземпляров: меч, копье и булава. Более продвинутые модели каждого оружия выдаются строго в отведенное сценаристами время: связываться с торговой системой девелоперы не решились.
Пока какие-нибудь Gearbox, BioWare или DICE вытворяют форменные чудеса с Unreal Engine 3, Liquid Entertainment этот же движок умудряется оттолкнуть в прошлое. Конечно, нельзя сказать, что графика ужасна, но, имея при себе такую технологию, можно было бы выдать что-то более броское.
«Нет, я наелся, хватит!» © Мадагаскар 2
В результате так и не понятно, RPG хотели сделать разработчики или слэшер. Очевидно одно: не получилось ни то, ни другое. Rise of the Argonauts — это смесь плохой работы и благих намерений. Но Liquid Entertainment не безнадежна — возможно, следующий их проект получится лучше. Главное, чтобы компания не старалась прыгнуть выше головы и слить в один котел сразу несколько жанров.
Оценка:
57\100
Вывод:
Набор противоречий в коробке штампов — именно такой подарок получили в конце 2008-го года геймеры всего мира от Liquid Entertainment. Если вам не страшны тоскливая беготня по не шибко разнообразным локациям и бездна малосодержательных разговоров, шагающих в ногу с массой прочих недостатков, можете попробовать поиграть в Rise of the Argonauts. Но мы, если что, предупреждали.
Источник: http://www.nestor.minsk.by/vr/2009/02/vr90238.html |