Присказка
Первый «Принц Персии» был создан Джорданом Мехнером в далеком 1989-ом году и стал впоследствии легендарной игрой. Вряд ли найдется хоть один человек, называющий себя геймером и ни разу не видевший того самого первого Принца в белых одеждах. Почти за десять лет серия прошла длинный путь эволюции: оригинальную трилогию, закончившуюся в 1999-ом году не слишком удачным Prince of Persia 3D, сменила трилогия от разработчиков из Ubisoft Montreal. Сказочно-волшебный The Sands of Time заместил брутальный и мрачный Warrior Within, а закончили историю о приключениях Принца пафосные The Two Thrones. И вот, спустя почти двадцать лет с момента первого появления Принца на мониторах, вышел новый Prince of Persia — без подзаголовка или порядкового номера. Издатель убрал все намеки на прошлое сериала, попытавшись тем самым переродить франшизу. Поменялся главный герой, графический стиль игры, да и геймплей видоизменился достаточно сильно. Но основные черты предшественников тайтл все-таки сохранил: умопомрачительная акробатика, сказочная атмосфера и поединки на мечах по-прежнему с нами.
А вместе с ними — ворох глупых идей и телега дизайнерских просчетов. Ubisoft зачем-то отвернулась от своих старых наработок и направила взор на инновации. Поступила, прямо скажем, глупо и недальновидно. Новый «Принц Персии», имея выразительные достоинства, чудовищно неуклюж. Проект спотыкается и поскальзывается на ровном месте. Там, где раньше было все хорошо, стало плохо. Ситуация чуть ли не такая же комичная, как в случае с Far Cry 2: разработчики создали прекрасный пышущий атмосферой мир, потрудились над стилем, но напортачили с геймплеем и базовыми ценностями. Получилась неплохая игра, но все могло быть гораздо лучше…
Восточная легенда
Сюжет прост и незатейлив. Бог тьмы Ариман в результате некоторого инцидента был освобожден из своей тюрьмы, в которой он пребывал достаточно продолжительное время. В результате по окрестным землям распространилась субстанция, называемая Corruption — Скверна. Это вещество видоизменяет действительность, убивает все живое и помогает Ариману управлять своими слугами. Наш новый Принц, который вроде как и не совсем принц, а скорее, как он сам себя называет, приключенец, попал в эту ситуацию абсолютно случайно. Искал он в пустыне своего потерявшегося ослика (люди, игравшие в предыдущие части, оценят тонкую шутку разработчиков: осла зовут Фара), а нашел принцессу Элику, убегающую от стражи. Герой (а этот парень вообще на девчонок и золото падок) вмешался в ситуацию — и началось. Так что теперь Принцу и принцессе, которая по совместительству является жрицей бога света Ормазда, предстоит очистить земли от Скверны, победить прислужников злого бога, а самого Аримана заключить обратно в тюрьму. Такая вот сказочка вырисовывается.
…унылая и совершенно неинтересная. Большую часть прохождения сюжет неуверенным шагом бредет где-то поодаль от игры. Интриги нет, каких-то неожиданных событий — тоже. Чувствуется налет некой эпичности, но полностью тема не раскрыта. К тому же, для взятого размаха жестко не хватает «массовки». Мир нагоняет тоску своей пустотой и безлюдностью. Хоть случайных NPC могли бы порасставить для полноты и разнообразия картины. К превеликому счастью, приятный сюрприз поджидает в самом конце: шикарнейшая концовка западает в душу и вытягивает сценарий из бездны штампов. За удачный финиш разработчикам низкий поклон. Ждем продолжения истории.
Ожившая сказка
Игра очень хороша собой. Пожалуй, графический стиль нового «Принца Персии» — это лучшее, что в нем есть. Представьте себе старую, пыльную и толстую книгу в кожаном переплете. Вы открываете ее и видите красивую нарисованную от руки картинку. И вот, прямо у вас на глазах картинка начинает двигаться, обретает глубину и оживает. Новый «Принц Персии» — это и есть та самая ожившая картинка из восточной сказки. С одной стороны, перед тобой — высокополигональные детализированные трехмерные модельки, а с другой — рисованый «плоский» мультфильм. При этом графика не кажется мультяшной, она просто… не похожа на компьютерную. Этот удивительный эффект создает непередаваемую атмосферу тайны и приключения. Нельзя не упомянуть о том, как меняется локация после ее «исцеления»: темные плиты светлеют, на них начинает расти трава, в воздухе появляются бабочки, а сквозь облака пробиваются лучи жаркого персидского солнца. Уровень становится просто не узнать! Уж с чем, а с визуальной составляющей игры разработчики точно не прогадали.
Шайтан демонстративно зевнул, не найдя, что сказать…
Анимация персонажей всегда была сильной частью серии, но в этот раз кудесники из Ubisoft Montreal превзошли самих себя. В том, что всякие прыжки, бег по стенам и т.д. будут прекрасно реализованы, никто не сомневался. Но дело в том, что с появлением второго главного действующего лица удвоилось количество движений: Элика и Принц очень часто взаимодействуют друг с другом. Принцесса помогает главному герою при разнообразных прыжках, а тот, в свою очередь, катает ее на спине при ползании по стенам и иногда подает руку. В узких местах — при необходимости изменить направление движения — эти двое очень элегантно расходятся. Дерганых движений и прохождений через друг друга замечено не было. Но самые зрелищные па вас ожидают при поединках с врагами: начинается настоящее шоу! Вот пример рядового комбо: Элика взбегает по спине Принца, прыгает на врага и, отталкиваясь от его головы и ослепляя магическим сиянием, возвращается на исходную позицию. В это время Принц уже бежит на оппонента и подкидывает его в воздух своей железной перчаткой, после чего сам прыгает вслед за ним. В полете герой наносит монстру несколько ударов саблей, но тут в гущу битвы телепортируется Элика. Мощным импульсом она ускоряет врага в направлении земли, раскручивает Принца — и тот, подобно мясорубке, приземляется на беспомощно лежащего супостата. Красота, да и только! И это еще не самая длинная комбо-атака! К слову, самая длинная комбинация насчитывает 14 ударов.
Не все так здорово, как ты тут молвишь, наивный Рассказчик. Разработчики создали крайне спорную боевую систему, и примет ее далеко не каждый. Пусть главгерой и может во время битвы взаимодействовать со своей напарницей, но сам он не обучен практически ничему. Удар, блок да подхват перчаткой — спасибо, дорогие девелоперы, этого, конечно же, «достаточно». Принц из прошлой трилогии вмиг одолел бы Принца нынешнего, освежевал и сделал из него чучело. Непонятно, на кой было так упрощать экшен-часть. Очередной поклон «казуалам»?
В принципе, и свистопляски с Эликой забавляют лишь первое время. Все равно арены, где приходится драться, невелики — и весь бой, по сути, сводится к методичному подталкиванию врага к краю, чтобы свалить его в пропасть или прижать к стенке и потом со звериным рыком заколоть. Иногда это сделать довольно трудно — и сражение превращается в занудное противостояние длиной в несколько утомительных минут. Учтите также, что в игру гнилыми нитками вшили систему quick time events. Вовремя не нажали клавишу — и вами уже вытирают пол.
Однако самый обидный факт заключается в том, что все схватки свели к дуэлям. На нас не нападут несколько противников сразу, не заставят суетливо скакать козликом, размахивая мечом, кровь не забурлит адреналином, а интерес к самой битве будет находиться где-то на уровне плинтуса. Недруги раскиданы по небольшим островкам, встречаются довольно редко и абсолютно не выделяются многообразием. Их всего несколько видов, и все — какие-то кляксы с сучковатым намеком на стиль. С боссами, поджидающими нас в конце каждой локации, дела обстоят не лучше. Девелоперы настырно насылают на сладкую парочку героев одних и тех же главарей, не задумываясь, что битва, например, с громадным големом с каждым разом нервирует все больше и больше. Благо, хоть управление и камера на всех платформах показывают себя с самой лучшей стороны и не вызывают никаких нареканий.
В завершение рассказа о технической стороне игры нельзя не упомянуть о звуковом сопровождении. Оно просто бесподобно! Рык монстров, шум воды, топот ног Принца и переливчатый звон творимой Эликой магии — все выполнено на высшем уровне. Но главное — это музыка. Спокойные и мягкие мелодии гармонируют с солнцем и яркими красками «излеченных» земель, а «проклятые» регионы встречают нас тревожными и мрачными композициями. Во всех музыкальных темах чувствуются восточная загадочность и эпический размах. Визитной карточкой нового Принца можно смело назвать коротенькую мелодию, состоящую буквально из нескольких нот, которая часто проигрывается по ходу действия. Этот сказочный мотивчик еще долго не вылетит из вашей головы…
Новый старый Принц
Захватывающие акробатические этюды да сечи на саблях — чего еще можно ждать от «Принца Персии»? Как и раньше, на этих двух столпах и держится весь геймплей. Драк стало меньше, акробатики — больше. Обе эти составляющие игрового процесса стали намного более зрелищными: прыжки все чаще превращаются в умопомрачительные полеты, а как смотрятся поединки, вы уже могли узнать из предыдущей части повествования. Но вместе с этим нельзя не заметить, что игра стала проще. Любая битва — это всегда дуэль. Больше одного противника на нас не выпускают, да и Элика в случае чего всегда приходит на помощь, так что умереть нельзя в принципе. Нет, наглым возрождением даже не пахнет: пока принцесса будет помогать герою, враг восстановит чуть ли не все здоровье, а если Принц во время прыжка сорвался в пропасть, то Элика перебросит его на последний пройденный кусок ровного пола.
О да! Умереть здесь невозможно. Девушка, сопровождающая юморного Принца, всегда будет вытаскивать его из широко раскрытой пасти смерти. Альтернативная замена экрану загрузки прекрасна, но анимаций спасения героя могли бы придумать и побольше.
Главные герои бегают по локациям и «исцеляют» их от темной субстанции. Порядок прохождения уровней произвольный, вы сами решаете, куда идти. В конце каждой локации вас поджидает один босс, после победы над которым можно изгнать с участка темные силы. Проблема в том, что на некоторые земли просто так не попасть: сначала надо изучить особый магический прыжок. А чтобы овладеть им, необходим запас сгустков светлой энергии, щедро разбросанных по «исцеленным» уровням.
Более тормозящего происходящие события занятия, нежели сбор светящихся шаров, придумать было трудно. Вместо того чтобы двигаться вперед, игроку приходится бегать по уже пройденным уровням, охотясь за несобранными сгустками энергии. Из-за этого проседает весь геймплей, а игра искусственно затягивается и теряет последнюю динамику. Одна из самых худших идей, заложенных в основу Prince of Persia 2008-го года.
Должен согласиться с тобой, Шайтан. Сбор энергии действительно надоедает и тормозит игру.
Принц, как и раньше, бегает по стенам, лазает по колоннам, раскачивается на перекладинах и цепляется за уступы. Поначалу удивляет возможность прогулок по потолку, но к ним быстро привыкаешь. А вот полеты на спине Элики или немыслимые магические пробежки по самым невероятным поверхностям удивляют вплоть до финала. Ах да, благодаря своей красивой железной перчатке, которую Принц нашел когда-то в одной из посещенных им гробниц, главный герой научился еще съезжать вниз по стенам. Элика постоянно следует за Принцем и помогает ему в меру своих возможностей. В любой момент можно заставить героев заговорить, чтобы узнать что-нибудь об их прошлом, текущей цели или просто услышать забавный диалог или едкий комментарий.
Близится утро
Нежелание Ubisoft гоняться за разнообразием с каждой новой игрой вопиющим образом становится все более демонстративным. Свыкаемся — и надеемся, что к следующей части компания опомнится и отыщет утерянное «Я». Кузница недоразвитых игр нам определенно не нужна.
…а нужны яркие, запоминающиеся и атмосферные проекты, одним из которых новый «Принц Персии» и является. Пусть геймплею иногда не хватает разнообразия, сюжет можно было закрутить более лихо, а некоторые новые «фишки» придутся по душе не всем, «Принц Персии» остался самим собой. И пусть в будущем он станет еще краше.
История была рассказана, а стремительно светлеющее небо предвещало скорый рассвет.
— Ну что скажешь, Шайтан? Как тебе новая легенда о Принце?
— Хороша, Рассказчик. Малость скучна, но все-таки достойна внимания, — промолвил Шайтан, растворяясь в первых лучах солнца.
Еще одна ночь прожита, еще одна история рассказана, еще одна легенда ждет своего часа. С этими мыслями Рассказчик и уснул на пороге своей хибары.
Оценка:
75\100
Вывод:
Игра, которая не совсем игра, а интерактивный мультфильм. Новый Prince of Persia нельзя назвать идеальным: геймплей не лишен минусов, а неплохой в общем-то сюжет не получил надлежащей глубины проработки. Но все же мы имеем красивую, добрую и, несмотря ни на что, интересную игру. Эдакую сказку на ночь, обличенную в полигоны и текстуры.
Источник: http://www.nestor.minsk.by/vr/2009/01/vr90133.html