Быстрей бы все закончилось… Именно эта мысль не выходит из головы на протяжении большей части прохождения. До сих пор трудно понять, почему UbiSoft не увидела геймплейные просчеты еще на стадии разработки. Они резко и грубо выделяются на общем фоне, приковывая к себе взгляд чуть ли не с самого начала. Хотя первые часы игры не предвещают ничего плохого. Нас бережно окунают в атмосферу африканского хаоса, бедноты и беззаконья. Гордо указывают пальцем на "сочные" джунгли и бескрайние просторы саванны, мол, смотрите как у нас тут красиво. Кидают в бой, демонстрируя неплохую экшен-часть, и дают порулить автомобилем. Геймер потирает руки, предвкушает много-много удивительных часов наедине с игрой, но через какое-то время, казалось бы, отличный механизм начинает барахлить и испускать черные клубы дыма – оказывается не все так радужно, как представлялось.
Неизвестная африканская страна охвачена гражданской войной. За власть борются две группировки – ОФОТ и СНС. Главный герой прибывают в страну с целью убить Шакала, нехорошего человека поставляющего оружие обеим группировкам. Но задание осложняют два фактора. Во-первых, где находится Шакал – неизвестно. А, во-вторых, герой в самом начале своего пребывания на африканской территории подхватывает малярию, и теперь, чтобы выжить ему придется постоянно добывать таблетки. Без них никак – смерть. Брать задания можно у любой из группировок. Параллельно на нас постоянно обрушивает град миссий местное Сопротивление. Однако разнообразием поручения не блещут, в основном все сводится к убей/укради/освободи/взорви. Главная проблема повествования заключается в том, что даже если очень постараться, выжать качественную, захватывающую историю из "две группировки воюют за власть, а герою нужно найти поставщика оружия" весьма непросто. Сценарий проседает и совершенно не цепляет. Игре не хватает интересных событий, интересных поворотов, и банально интересных ситуаций. Правда, стоит отметить, что, начиная с середины прохождения, появляются легкие проблески драйва – сюжет совершает пусть неуклюжие, но все же телодвижения.
Если основные миссии отличаются хоть каким-то разнообразием, то вот побочные нагоняют тоску постоянными повторами и жуткой однотипностью. Чтобы заработать денег – нужно уничтожать машины с важными «шишками», чтобы открывалось новое оружие – уничтожать грузовики. Всю игру. Притом объекты уничтожения мирно нарезают круги по саванне. Сколько бы мы до них не добирались, они будут с упорством кружить, дожидаясь пущенной ракеты. А добраться до них – это отдельное приключение для мазохистов. Находится обычно цель на другом конце карты, и даже местный фасттревел в лице автобусных станций не всегда спасает. Пресная беготня или езда не доставляет ни грамма удовольствия, разве что в начале. Сам того не осознавая начинаешь жалеть, что вообще схватился за побочный квест. Лучше бы катился по ржавым рельсам сюжета и не отвлекался. Но есть задание, от которого отказаться невозможно. Когда заканчиваются таблетки от малярии нужно в срочном порядке искать священника (в первой половине игры) или врача (во второй), чтобы они дали нам наводку на того, кто сможет поделиться лекарством. И опять же, черт знает где на карте вспыхивает цель, и мы устремляемся туда. Там зачищаем пространство вокруг хижины, отдаем унылым неграм пачку паспортов, которую нам предусмотрительно вручил священник\врач, и получаем заветные таблетки. А уже через какое-то время эту операцию приходится повторять вновь и вновь.
Бегая или разъезжая по саванне, постоянно отвлекаешься на атакующих бандитов (так уж случилось, что мирных жителей в игре нет вовсе). По миру, чуть ли не на каждом километре разбросаны блокпосты. И самое главное, что даже если их зачищать, то буквально за час нашего отсутствия все восстанавливается. Проходим мимо - и вуаля - героя снова активно атакуют. Недосмотр? Задумка? Баг? Неизвестно. Бои в Far Cry 2 проходят довольно бодро. Вражеские болванчики не блещут высоким уровнем интеллекта, но сопротивляются неплохо. Прячутся, заходят за спину и т.п. Тактика, какая-никакая все же присутствует. Как и в "крайтековском" оригинале дозволено, например, заползти на холм и тихо перестрелять врагов из снайперской винтовки, или вооружиться чем-нибудь мощным и ворваться в лагерь, устроив настоящий переполох. А выбрать что-то "мощное" есть из чего. Оружия много, даже очень, все реальное, никаких лазеров и бластеров. Подбирать его с трупов – занятие в высшей степени не практичное. Ржавые, "заюзаные" стволы будут постоянно заклинивать и чего доброго взрываться в руках. Выполняя уже упомянутые занудные миссии торговца оружием, мы тем самым пополняем свой арсенал. Свежеоткрытые экземпляры можно взять складе, там же восстанавливаем боезапас. И вот оружие со склада всегда новое, его-то на протяжении почти всей игры мы и будем использовать. Перестрелки обычно сопровождаются ранениями. А на этот счет UbiSoft обещала отдельный изыск – кинематографичное избавление от повреждений. При легких ранениях главный герой просто достает шприц с какой-то волшебной жидкостью и вкалывает ее себе. Когда же полоска здоровья находится на критически низком уровне – персонаж может или вправить себе кость, или прижечь рану, или достать щипцами пулю, или…Вариантов, короче говоря, много. За это разработчикам плюс, исполнена данная задумка действительно эффектно.
Огненные технологии В пору разработки многих волновал вопрос, о том, сможет ли Far Cry 2 в технологическом плане перепрыгнуть Crysis. Не смог. Движок в игре аккуратный, милый, симпатичный, но с монстром по имени CryEngine 2.0 тягаться не в силах. Зато проект отлично оптимизирован. Необычайная дальность обзора и неплохой уровень детализации в кои-то веки не бьют по счетчику fps на средних машинах. Тут даже трава не вырастает перед носом, а простирается до самого горизонта. И на том спасибо. Нельзя не рассказать о разрекламированной системе распространения огня. Действительно, если кинуть бутылку с зажигательной смесью, то все вспыхивает – трава деревья, здания. Беда в том, что пламя не распространится на какие-то невообразимые пространства. Все скромно затухнет буквально через тридцать секунд горения. Вдобавок в предрелизных роликах огонь выглядел гораздо реалистичнее...
Оценка:
67/100
Вывод: Не удивляйтесь, увидев довольно низкий итоговый балл. Кроме неплохой технологической составляющей и редких геймплейных проблесков в игре нет практически ничего. Far Cry 2 - ярчайший пример того, как не нужно использовать пресловутый sandbox. Создать такой большой мир и не позаботиться о грамотном его наполнении, понадеявшись, что игрок сам себя развлечет – наивно. А тем временем UbiSoft уже выпустила в конце ноября первый контент-пак к игре, правда только на консолях. Он содержит три новых ствола и два новых вида транспорта. Похоже, разработчики не понимают, что этим геймплей не разнообразишь. Какая разница, из какого оружия убивать постоянно респавнящихся африканцев или на какой машине проезжать мимо бесконечной череды блокпостов?
Источник: http://game-sector.ru/review.php?id=304 |