007: Координаты «Скайфолл» — главное кино-событие октября. Четыре года ждали фанаты британских шпионов новой части похождений своего любимца, подкармливаясь стандартным бигусом из слухов, новостей да трейлеров. Так уж сложилось, что каждый новый фильм о приключениях Бонда — знаковый, вне зависимости от конечного результата. Мы, конечно же, не могли пройти мимо. Очередной эпизод бондианы делали долго и со скрипом. Чуть было не задохнувшаяся под финансовыми неурядицами Metro Golden Mayer шпионская сага все же выкарабкалась и предстала в лучшем виде. А задача перед Skyfall стояла не из простых: реабилитироваться после паршивого, непереваренного внушительным процентом люда «Кванта милосердия», укрепить в умах, что Крейг — достойный Бонд, разжечь пламя интереса к сериалу и улучшить финансовое состояние ответственных. Разбирать формулу успеха возможным не представляется. Лавры можно отдать и замечательному режиссеру Сэму Мендесу, и цеху сценаристов во главе с Джоном Логаном, и развернувшемуся в полную мощь актерскому составу. Хавьеру Бардему, неподражаемо исполнившему роль негодяя Сильвы, вообще прочат номинацию на Оскар. После него забываются все предыдущие злодеи (их, по правде говоря, и вспомнить трудно), а в сравнение так и хочется поставить культового Джокера в изложении Криса Нолана. Расчетливый мизантроп, пленяющий пространными речами о несовершенстве людского рода, погреб себя заживо, одевшись толстой броней презрения ко всему миру. Первоклассный противовес сдержанному Бонду. Чуть ли не впервые в истории девушки Бонда сверкают где-то на периферии; «темная лошадка» Беренис Марло, обошедшая на кастинге видных звезд, так и вовсе отбирает себе лишь десяток минут экранного времени. Поверхностная амурная линия с лихвой компенсируется куда более важными моментами: Skyfall удачно «осовременился» и в то же время вернулся к корням. Парадокс. Это все еще интеллигентный шпионский фильм с узнаваемыми атрибутами агента 007 (Walther PPK, дорогими костюмами и выпивкой, Aston Martin DB5), и по совместительству — убедительный боевик, на фоне которого разом блекнут и скомканная «Заложница 2», и чудаковатая «Эволюция Борна». Если уж сильно захотеть, откопать можно и минусы: излишнюю затянутость, нераскрытый потенциал темы алкоголизма центрального героя, изощренный в своей реализации, но смехотворный в конечной цели план антагониста. Только задумываться об этом не хочется, ведь результат все равно впечатляет. Skyfall на своем примере показал, что нужно кино-франшизе для успешного, безмятежного существования: харизматичный злодей, удачный сценария без дури в голове и адекватный, уверенный режиссер с хорошим послужным. Skyfall — наверное, лучший подарок фанатам из всех возможных на пятидесятилетие бондианы. Это именно тот самый Бонд, которого все уже давно ждали. Вот уж действительно — что-что, а воскресать он умеет.
|