Начнем мы, однако, с не слишком радостной ноты: нам придется поговорить о сюжете Modern Warfare 2. С элегантностью асфальтоукладочного катка Infinity Ward пытается показать на экране драму, только парни не понимают одного – этому глупому, бредовому, третьесортному сюжету и его персонажам невозможно сопереживать. Они пронзают тушки главных героев пулями, сжигают их, избивают, закалывают ножами… Господи, если бы в каком-нибудь третьем эпизоде сами знаете какой игры застрелили, или там облили бензином и подожгли, Гордона Фримена, мы бы ревели. Это действительно было бы шоком. А пускать в расход безродных спецназовцев может любой дурак, уж простите наш французский. И уважаемой студии мы можем посоветовать только одно: начиная разработку следующей части, сожгите сценарий этой чуши, наймите хорошего автора и попытайтесь создать внятную, интересную и трогающую историю.
И все же, когда за игру три раза приходится переживать от первого лица смерть (ну, или почти смерть) очередного главного героя, то это каждый раз как минимум неожиданно. Мы Терминатором шагаем по уровню, поливаем окрестности свинцовым градом, удобряем тротилом и орошаем кровью убитых врагов почву; любая преграда нам нипочем. И вдруг, когда, казалось бы, все уже окончено – БАХ! Вы труп. Эффект был бы сильнее, если б погиб кто-то из старых знакомых, МакТавиш там или Прайс, но сладкая парочка SAS’овских спецов по-прежнему с нами, террорист Макаров жив и на свободе, а значит нас ждет как минимум еще одна часть привычного уже феерического бреда, зовущегося Modern Warfare.
На заметку
Много шума наделала одна из миссий Modern Warfare 2, в которой игроку предлагалось поучаствовать в самом настоящем террористическом акте. Мы в составе вооруженного бандформирования должны спокойно зайти в московский аэропорт (имени покойного террориста, а по совместительству почему-то героя всея Руси Имрана Закаева), достать пулемет и расстрелять безоружную толпу, а так же прибывшие по тревоге вооруженные силы. В консольных версиях проекта игроку предоставляется возможность пропустить эту миссию. Но в официальных русских PC-версиях эпизод в аэропорту просто вырезан: игра попала под действие закона о борьбе с терроризмом. Решение, прямо скажем, неоднозначное: без вышеуказанной миссии категорически непонятно, с чего это вдруг Россия напала на Штаты. Можно было ограничиться более мягкими мерами: например, в немецкой версии Modern Warfare 2 скандальный уровень не вырезан, но игроку нельзя стрелять в безоружных людей.
Нередко Infinity Ward вовсе скатывается в откровенную «клюкву». Разработчики заставляют нас защищать типично американскую закусочную от атаки русских солдат, отстреливаться из полуразрушенного Белого Дома и смотреть, как на красной площади ставят памятник Имрану Закаеву. Авторы с таким упоением вытворяют на экране Голливуд, что порой забывают о всяких рамках. Мы, поверьте, нисколько не удивимся, если в Modern Warfare 5, к примеру, Infinity Ward зрелищности ради расколет нашу дорогую планету напополам и заставит глазеть на это откуда-нибудь с Марса.
Зато как зрелищно это безумие поставлено! Нас ведут по тропинке, усеянной частыми невидимыми ниточками скриптов и зарослями буйных спецэффектов. Создатели точно знают, куда и когда посмотрит ведомый их волей игрок, и подсовывают туда сочную приманку: на, мол, порадуйся. За калейдоскопом взрывов, перестрелок, погонь, приправленных замедлением времени в особо эффектных моментах и неподконтрольными игроку сценами от первого лица не замечаешь даже тонны ляпов разной степени серьезности: от бессмысленных названий русских журналов в московском аэропорту и всем известного слова из трех букв на стене в Рио-де-Жанейро, заканчивая несоответствием униформы и вооружения реальному положению дел.
Но кого это вообще волнует? Перед нами ведь не игра, а настоящий интерактивный фильм. Старый добрый Fahrenheit был умным мистическим детективом, а Modern Warfare 2 – классический высокобюджетный голливудский боевик. Кто обращает внимание на тупеньких врагов и трэшевый сюжет, когда его кидают из бразильских трущоб в разрушенный Белый Дом, погружают в Тихий Океан, а затем отправляют в открытый космос? Никто ведь не жалуется, что в Шварценеггера не попадают пули, Сталлоне не перезаряжает пулеметы в принципе, а Сигал лепит бомбы из мороженного, верно?
Встретились как-то русский, немец и американец…
Но сингл – это так, лишь диснейлендовский аттракцион, прелюдия к основному развлечению, уготованному проектом. Бриллиантовым блеском переливается мультиплеер, радовавший еще в оригинальной Modern Warfare. Он, возможно, немного суетлив, но, тем не менее, захватывает пуще архаичной царицы пролетариата – устаревшей по всем фронтам Counter Strike. Из-за огромного количества режимов, из-за кучи наград и званий, широчайших возможностей по кастомизации пушек и созданию собственных классов, оторваться от сетевого режима чертовски трудно. Infinity Ward растянула паутину возможностей, попадаешь в которую надолго и крепко. Ах, все эти перки, анлоки, награды за серию!..
Скажем больше, одного из авторов этой статьи сетевой режим поглотил и вырвал из жизни на неделю, заставив прокачаться почти до сорокового уровня. Последовавший же следом мультиплеер Left 4 Dead 2 показался ему невыносимо скучным, окутав в свои сети на жалкие два дня.
Второй же из жизни не вырывался, а просто крепко подсел на этот наркотик, стабильно принимая небольшую дозу препарата несколько раз в неделю. За месяц многопользовательская вкусняшка не только не приелась, но стала лишь еще аппетитней и привлекательней. Так что если не перенасытиться в первую неделю, то потягивать коктейль от Infinity Ward можно еще очень и очень долго – как минимум до выхода следующей части.
Кстати, благодаря наградам за серию убийств многопользовательские зарубы из городских боев или снайперских дуэлей превращаются в небольшие войны с привлечением спутников слежения, средств РЭБ, штурмовых вертолетов и «Харриеров». Несколько портят всеобщее счастье отсутствие выделенных серверов да мелкие недоработки в системе IW, отвечающей за подбор и распределение игроков по командам, а также периодически находимые хитрыми юзерами читы и эксплоиты. Благо, эти нюансы потихоньку исправляются патчами.
Иголку претензии можно попытаться воткнуть в отсутствие техники (которой, собственно, никогда в Call Of Duty и не было) и относительно небольшой размер карт. Однако мы имеем дело с «Counter Strike RPG», так что серьезным недостатком это могут назвать только те, кто прошел огонь и воду во всяких Battlefield и Enemy Territory.
Пару слов стоит замолвить и о кооперативном режиме на двух человек. Вам не придется заново пробегать уже изученную вдоль и поперек однопользовательскую кампанию – вместо этого дизайнеры заготовили для нас несколько десятков миссий различной степени оригинальности. Тут и банальный отстрел полчищ ботов на манер Crimsonland, и стэлс-миссии, и довольно необычные задания (например, один боец пробирается с боем по уровню, а другой прикрывает его с воздуха, жахая по недругам крупным калибром с борта беспилотника). Забава, в общем-то, на любителя, но оно вполне способно доставить определенную дозу «фана» тем, кому нравится отстреливать ботов плечом к плечу с напарником.
Оценка:
80\100
Вывод:
Пока остальные
студии развивают многочисленные геймплейные и ролевые элементы, да
пытаются придать хоть какой-то вкус пресным sandbox-мирам, Infinity
Ward делает то, что у нее получается лучше всего, - феерические,
стремительные боевики, которым попросту нет равных. Они всегда глупые,
безыдейные и излишне пафосные, но такие красивые и зрелищные,
наполненные драйвом и непрекращающимся ни на секунду действием. А еще
они погружают незадачливых геймеров в пучину безудержных онлайновых
войн, за что и остаются на жестких дисках фанатов долгие месяцы, а то и
годы. Call of Duty 6 – это однозначный must have, главный кандидат на
звание «FPS 2009». И многочисленные минусы в данном случае не имеют
никакого значения.
P.S.: Редакция выражает благодарность компании "1C" и Алексею Пастушенко за предоставленные материалы.