Разработчик: EA Redwood Shores Издатель: Electronic Arts Сайт игры: http://www.ea.com/deadspace/ Жанр: third person shooter
Наш сегодняшний гость – это такая компиляция из System Shock 2, Doom 3, Resident Evil 4, и классики кинематографа вроде "Чужих" или "Нечто". От первых двух здесь родственный сюжет и схожие черты дизайна, от Resident Evil 4 – характерный вид из-за плеча (иногда ошибочно называемый "видом от второго лица") и стрельба по конечностям, ну а у упомянутых фильмов игра позаимствовала вязкую, давящую атмосферу. События разворачиваются на громадном шахтерском космическом корабле "Ишимура", куда прибывает команда Айзека Кларка, молчаливого главного героя. Экипаж корабля не выходит на связь и группа должна выяснить, что произошло. А то, что произошло нечто странное, становится понятно с первого взгляда: обильно разбрызгана кровища, бардак, разруха - обитатели "Ишимуры" явно не в прятки играют. Сценарий оригинальностью не блещет, но увлекает. Узнать, что же произошло и чем всё закончится - очень даже интересно. Подается сюжет при помощи раскиданных по уровням текстовых и видео-сообщений.
С точки зрения игровой механики Dead Space – это монолитный, тяжеловесный экшен с видом из-за плеча. Каждая схватка с монстром – борьба за жизнь. Патронов вечно не хватает, аптечек тоже. Жуткие уродцы грозят вцепиться в горло и разорвать на части, приходится отбиваться, иной раз из последних сил. Притом пальба по телу – лишь пустая трата патронов. Тут балом правит тактическая расчлененка. Постоянно приходится отстреливать противникам ноги, руки, голову и добивать, размазывая тяжелым сапогом тушки по полу. Стандартное действо разработчики разбавили парочкой интересных моментов. Во-первых, будут встречаться локации с нулевой гравитацией. Во-вторых, нас постоянно будут выкидывать в безвоздушное пространство. Плюс главный герой наделен несколькими вещами, уже много раз виденными нами в других играх, но пришедшимися ко двору и в Dead Space. Есть, к примеру, стазис-модуль - прибор, замедляющий монстров и слишком быстрые объекты, или кинезис-модуль – эдакий гравихват аналогичный гравитационному оружию из Half-Life 2 и Doom 3: Resurrection of Evil.
Игра сопровождается впечатляющим эффектом присутствия. Способствует этому не в последнюю очередь то, что на экране нет вообще никаких элементов интерфейса. Полоска здоровья отображается на задней части костюма Айзека, там же горит индикатор стазис-модуля, лазерный указатель (прицел) появляется только при нажатии на правую кнопку мыши, т.е. во время прицеливания, а количество оставшихся патронов показано на самом оружии. Помогает окунуться в атмосферу и звук. Качественный, всепоглощающий, он теребит струнки души, вызывая если не ужас, то иней трепета точно. Скрипы, хлюпанья, скрежет, рык, крики - амбиент тот еще.
Конечно, обременен Dead Space и недостатками. Можно отметить и затянутость игры, и постоянные возвращения к уже пройденным локациям, и порой встречающиеся глупые геймплейные моменты (стрельба по метеоритам, например). Однако хороший хоррор в краях мышки и клавиатуры – редкость, и на минусах внимание заострять не хочется, тем более что они абсолютно не критичны.
Радует Dead Space и своим видом. Игра иногда демонстрирует такие виды, кадры, ракурсы, что челюсть непроизвольно оказывается где-то на коленях. Дизайнеры и художники определенно потрудились на славу.
Оценка:
89\100
Вывод:
EA Redwood Shores записала на свой счет действительно хорошую игру. Захватывающую, проработанную, цепляющую, красивую и невероятно атмосферную. Сиквел Dead Space уже находится в разработке, и, честно говоря, авторам нужно очень постараться, чтобы удивить игрока. Увидеть и опробовать во второй раз то же самое, положа руку на сердце, совсем не хочется.
Источник: http://game-sector.ru/review.php?id=300 |